Данный акт представляет собой документ, который содержит заключение аудиторской проверки или полный перечень документов финансового учета организации. Он может передаваться от одного лица к другому во избежание возможных споров.
В оформлении данного документа заинтересованы следующие лица: руководитель организации, бухгалтера. Один – заинтересован в увольнении, другой – в освобождаемой вакансии.
Строго установленных правил и унифицированной формы для составления акта приема-передачи нет. Акт – это некоторая опись конкретных дел бухгалтерии, а именно:
- характеристики и формы ведения бухгалтерского учета;
- наличия документов, подтверждающих денежные операции и учета движения денежных средств организации (чековая книжка, кассовая книга), условий хранения денежных средств и т.д.;
- правильности ведения учета расчетных операций (банковских выписок, наличие договоров, актов сверки взаиморасчетов и прочее);
- состояния амортизируемого имущества (проведение инвентаризации и правильность ее оформления);
- состояния учета материальных ценностей (своевременность инвентаризации и ее отображение в бухгалтерском учете);
- расчетов с работниками организации (своевременность выдачи зарплаты, наличие трудовых договоров, сведения о штатном расписании и прочее);
- своевременной сдачи отчетности в налоговые органы;
- надлежащего хранения документации.
Для передаче дел необходимо созвать комиссию, которая будет заниматься рассмотрением объяснительных записок, приложенных к акту, и заключения аудиторов. На документе должна стоять виза, подписанная руководителем организации, бухгалтерами и членами комиссии.
В акт могут быть добавлены некоторые пункты, в большей степени раскрывающие ведение бухгалтерского учета.
Скачать бланк акта приема-передачи дел