Акт приема-передачи оборудования – официальный документ, который устанавливает факт передачи какого-либо оборудования между сторонами при его вводе в эксплуатацию, или при продаже (передаче) другой организации. Процедура проводится с участием каждой из сторон. При необходимости приглашают представителя сторонней организации. Продажу документируют актом приемки-передачи, который подписывают уполномоченные лица. Далее акт передают в бухгалтерию организации, где он утверждается руководителем предприятия и главным бухгалтером.
Документ составляют в двух экземплярах (для каждой стороны). Он содержит:
- наименование документа;
- номер и дату составления;
- перечень передаваемого оборудования; указание марки, серийных номеров, производителя, стоимости и количества;
- данные о комплектации (нынешнее физическое состояние, состояние упаковки и внешнего вида);
- информацию об обнаруженных дефектах (если есть), их подробное перечисление и описание;
- подписи членов приемопередаточной комиссии.
Также к акту может быть приложена техническая документация. При этом в документе необходимо сделать пометку о ее наличии.
Приемка-передача оборудования может подразделяться (в зависимости от его сложности) на приемку по качеству и количеству. В этом случае она сопровождается подписанием дополнительных документов, которые содержат пометку о проведенных испытаниях. Например, о комплексном опробовании, поблочном испытании и прочее.
Таким образом, передача сложного оборудования происходит в несколько этапов. На каждом их них происходит составление и подписание соответствующих актов в двустороннем порядке. Правильно оформленная документация является основанием для введения и снятия оборудования (ОС) на бухгалтерский учет организации.
Данный метод оформления документации применяют практически во всех случаях. Исключение составляет приемка-передача оборудования, которая должна оформляться в особом порядке в соответствии с требованиями договора или действующего законодательства.
Скачать бланк акта приема-передачи оборудования