ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО |
||
|
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ российской ФЕДЕРАЦИИ |
ГОСТ Р 53248— 2009 |
ТЕХНИКА ПОЖАРНАЯ.
ПОЖАРНЫЕ АВТОМОБИЛИ.
Номенклатура показателей
Москва
Стандартинформ
2009
Предисловие
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения».
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным учреждением «Всероссийский ордена «Знак Почета» научно-исследовательский институт противопожарной обороны» Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (ФГУ ВНИИПО МЧС России)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 274 «Пожарная безопасность»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 февраля 2009 г. № 19-ст
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок- в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет.
Содержание
|
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ТЕХНИКА ПОЖАРНАЯ. ПОЖАРНЫЕ АВТОМОБИЛИ. Номенклатура показателей Fire fighting technics. Fire fighting vehicles. Nomenclature of indices |
Дата введения — 2010-01-01
с правом досрочного применения
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает номенклатуру основных показателей пожарных автомобилей, включаемых в техническую документацию по их созданию.
2 Термины и определения
В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:
2.1 пожарные автомобили (ПА): Оперативные транспортные средства на базе автомобильных шасси, оснащенные пожарно-техническим вооружением, оборудованием, используемые при пожарно-спасательных работах.
2.2 основные пожарные автомобили (ОПА): Пожарные автомобили, предназначенные для доставки личного состава к месту вызова, тушения пожаров и проведения спасательных работ с помощью вывозимых на них огнетушащих веществ и пожарного оборудования, а также для подачи к месту пожара огнетушащих веществ от других источников.
2.3 специальные пожарные автомобили (СПА): Пожарные автомобили, предназначенные для обеспечения выполнения специальных работ на пожаре.
2.4 пожарная автоцистерна (АЦ): Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом, емкостями для хранения жидких огнетушащих веществ и средствами их подачи и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения действий по его тушению и аварийно-спасательных работ.
2.5 пожарная автоцистерна с лестницей (АЦЛ): Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом, емкостями для хранения жидких огнетушащих веществ и средствами их подачи, стационарной механизированной выдвижной и поворотной лестницей и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения действий по тушению пожара, использования при аварийно-спасательных работах.
2.6 пожарная автоцистерна с коленчатым подъемником (АЦПК): Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом, емкостями для хранения жидких огнетушащих веществ и средствами их подачи, стационарной механизированной поворотной коленчатой или телескопической подъемной стрелой с люлькой (подъемной платформой) и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения действий по тушению пожара и использования при аварийно-спасательных работах.
2.7 автомобиль пожарно-спасательный (АПС): Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом, емкостями для хранения жидких огнетушащих веществ и средствами их подачи, генератором, расширенным комплектом пожарно-технического вооружения и предназначенный для доставки личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования к месту пожара (аварии), тушения и проведения аварийно-спасательных работ.
2.8 автомобиль пожарно-спасательный с лестницей (АПСЛ): Пожарный автомобиль, оборудованный механизированной выдвижной и поворотной лестницей и предназначенный для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.
2.9 пожарный автомобиль порошкового тушения (АП): Пожарный автомобиль, оборудованный сосудом для хранения огнетушащего порошка, баллонами с газом или компрессорной установкой, лафетным и ручными стволами и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования и проведения действий по тушению пожара.
2.10 пожарный автомобиль пенного тушения (АПТ): Пожарный автомобиль, оборудованный одной или несколькими емкостями для хранения пенообразователя, пожарным насосом с обвязкой коммуникаций и устройством для дозирования пенообразователя и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и проведения действий на предприятиях нефтехимической промышленности и в местах хранения нефтепродуктов.
2.11 пожарный автомобиль комбинированного тушения (АКТ): Пожарный автомобиль, оборудованный насосом, емкостями для хранения огнетушащих веществ и средствами их подачи и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, средств комбинированного тушения и пожарно-технического вооружения для одновременной или последовательной подачи различных по свойствам огнетушащих веществ и проведения действий на промышленных предприятиях, объектах химической, нефтехимической и газовой промышленности, транспорте.
2.12 пожарный автомобиль газового тушения (АГТ): Пожарный автомобиль, оборудованный сосудами для хранения сжатых или сжиженных газов, устройствами их подачи и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования и проведения действий по тушению пожаров.
2.13 пожарный автомобиль газоводяного тушения (АГВТ): Пожарный автомобиль, оборудованный турбореактивным двигателем, системой подачи газовой и водяной струй и предназначенный для доставки к месту пожара (аварии) личного состава, пожарно-технического вооружения, оборудования и проведения действий при тушении нефтяных и газовых фонтанов, пожаров на технологических установках нефтеперерабатывающих и химических предприятий и их охлаждение.
2.14 пожарный автомобиль первой помощи (АПП): Пожарный автомобиль на шасси легкого класса, оборудованный насосной установкой, емкостями для жидких огнетушащих веществ и предназначенный для доставки к месту пожара (аварии) личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения действий при тушении пожаров в начальной стадии и первоочередных аварийно-спасательных работ.
2.15 пожарный автомобиль насосно-рукавный (АНР): Пожарный автомобиль, оборудованный насосом, комплектом пожарных рукавов и предназначенный для доставки к месту пожара (аварии) личного состава, пожарно-технического вооружения, оборудования и проведения действий по тушению.
2.16 пожарная автонасосная станция (ПНС): Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом и предназначенный для подачи воды по магистральным пожарным рукавам непосредственно к переносным лафетным стволам или к пожарным автомобилям с последующей подачей воды на пожар и для создания резервного запаса воды вблизи от места крупного пожара.
2.17 пожарный автомобиль с насосом высокого давления (АВД): Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом высокого давления, емкостями для жидких огнетушащих веществ, комплектом пожарно-технического вооружения и предназначенный для проведения действий по тушению пожаров в высотных зданиях и сооружениях.
2.18 пожарный пеноподъемник (ППП): Пожарный автомобиль, оборудованный стационарной механизированной поворотной коленчатой или телескопической подъемной стрелой с пеногенераторами и предназначенный для доставки личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования к месту пожара и проведения действий по тушению пожаров пеной на высоте.
2.19 пожарный аэродромный автомобиль (АА): Пожарный автомобиль, оборудованный средствами тушения и специальным пожарно-техническим вооружением для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в аэропортах специализированными пожарными службами.
2.20 пожарная автолестница (АЛ): Пожарный автомобиль, оборудованный стационарной механизированной выдвижной и поворотной лестницей и предназначенный для проведения аварийно-спасательных работ на высоте, подачи огнетушащих веществ на высоту и возможностью использования в качестве грузоподъемного крана при сложенном комплекте колен.
2.21 пожарный коленчатый автоподъемник (АПК): Пожарный автомобиль, оборудованный стационарной механизированной поворотной коленчатой и (или) телескопической подъемной стрелой, последнее звено которой заканчивается платформой или люлькой, предназначенный для проведения аварийно-спасательных работ на высоте, подачи огнетушащих веществ на высоту и возможностью использования в качестве грузоподъемного крана при сложенном комплекте колен.
2.22 пожарный телескопический автоподъемник с лестницей (ТПЛ): Пожарный автомобиль, оборудованный стационарной механизированной поворотной коленчато-телескопической стрелой (пакетом колен), последнее звено которой заканчивается люлькой, и имеющий лестничный марш, расположенный сбоку стрелы, предназначенный для проведения спасательных работ и тушения пожаров в многоэтажных зданиях, а также для выполнения других вспомогательных операций.
2.23 пожарная автолестница с цистерной (АЛЦ): Пожарный автомобиль, имеющий не более 3 человек боевого расчета, включая водителя, оборудованный стационарной раздвижной стрелой (пакетом колен), выполненной в виде непрерывного лестничного марша (лестницей), емкостями для воды и пенообразователя, насосной установкой для подачи огнетушащих веществ и предназначенный для проведения аварийно-спасательных работ на высоте, подачи огнетушащих веществ на высоту и возможного использования в качестве грузоподъемного крана при сложенном комплекте колен.
2.24 пожарный коленчатый автоподъемник с цистерной (АПКЦ): Пожарный автомобиль, оборудованный стационарной механизированной поворотной коленчатой, телескопической или коленчато-телескопической стрелой, последнее звено которой заканчивается люлькой, емкостями для воды и пенообразователя, насосной установкой для подачи огнетушащих веществ и предназначенный для проведения спасательных работ и тушения пожаров в многоэтажных зданиях, а также для выполнения других вспомогательных операций.
2.25 пожарный аварийно-спасательный автомобиль (АСА): Пожарный автомобиль, оборудованный генератором, комплектом аварийно-спасательного инструмента и предназначенный для доставки личного состава, пожарно-технического вооружения, оборудования к месту пожара (аварии) и проведения действий при аварийно-спасательных работах.
2.26 пожарный водозащитный автомобиль (АВЗ): Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом, емкостью для воды, оборудованием для сбора воды и предназначенный для защиты материальных ценностей от воды и ее удаления при тушении пожара.
2.27 пожарный автомобиль связи и освещения (АСО): Пожарный автомобиль, оборудованный электрогенератором, средствами связи и освещения и предназначенный для освещения места работы пожарных подразделений на месте пожара (аварии) и обеспечения связи с центральным пунктом пожарной связи.
2.28 пожарный автомобиль газодымозащитной службы (АГ): Пожарный автомобиль, оборудованный агрегатами и пожарно-техническим вооружением и предназначенный для удаления дыма из помещений, освещения места пожара, проведения аварийно-спасательных работ с помощью специального инструмента и оборудования.
2.29 пожарный автомобиль дымоудаления (АД): Пожарный автомобиль, оборудованный дымососом и комплектом пожарно-технического вооружения для удаления дыма из помещений и предназначенный для удаления дыма из подвалов, лестничных клеток и лифтовых шахт многоэтажных зданий и помещений большого объема, получения воздушно-механической пены высокой кратности и подачи ее в помещение и на открытые очаги пожара, создания заградительных полос из воздушно-механической пены на пути распространения пламени.
2.30 пожарный рукавный автомобиль (АР): Пожарный автомобиль, предназначенный для транспортирования пожарных рукавов и механизированной прокладки и уборки магистральных рукавных линий, тушения пожаров водяными или воздушно-пенными струями с помощью стационарного или переносных лафетных стволов.
2.31 пожарный штабной автомобиль (АШ): Пожарный автомобиль, оборудованный электрогенератором, средствами связи и предназначенный для доставки и обеспечения оперативной работы штаба пожаротушения на месте пожара и обеспечения связи между штабом, подразделениями и центром противопожарной службы.
2.32 пожарная автолаборатория (АЛП): Пожарный автомобиль, оборудованный средствами исследования пожаров и предназначенный для проведения оперативной группой специальных анализов и измерений в зонах пожаров.
2.33 пожарный автомобиль профилактики и ремонта средств связи (АПРСС): Пожарный автомобиль, оборудованный техническими средствами диагностики и ремонта средств связи и предназначенный для доставки личного состава и оборудования к месту проведения ремонтных работ.
2.34 автомобиль диагностики пожарной техники (АДПТ): Пожарный автомобиль, оборудованный техническими средствами оценки технического состояния пожарной техники и предназначенный для доставки личного состава и оборудования к месту проведения диагностических (ремонтных) работ.
2.35 пожарный автомобиль-база ГДЗС (АБГ): Пожарный автомобиль, оборудованный техническими средствами для обслуживания и зарядки средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения пожарных.
2.36 пожарный автомобиль технической службы (АПТС): Пожарный автомобиль, оборудованный средствами для оценки технического состояния и ремонта пожарной техники и предназначенный для обеспечения работы пожарной техники.
2.37 автомобиль отогрева пожарной техники (АОПТ): Пожарный автомобиль, оборудованный нагревательно-отопительными приборами и предназначенный для доставки личного состава и оборудования к месту пожара (аварии) и обеспечения функционирования пожарной техники при отрицательной температуре.
2.38 пожарная компрессорная станция (ПКС): Пожарный автомобиль, оборудованный компрессором и предназначенный для заправки кислородом (воздухом) баллонов средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения пожарных на передвижных базах газодымозащитной службы.
2.39 пожарно-технический автомобиль (AT): Пожарный автомобиль, оборудованный устройством для съема контейнеров и предназначенный для доставки к месту пожара боевого расчета и контейнеров с мобильными системами быстрого развертывания для проведения аварийно-спасательных работ и тушения пожаров.
2.40 пожарный оперативно-служебный автомобиль (АОС): Пожарный автомобиль, оборудованный комплектом пожарно-технического вооружения и предназначенный для доставки к месту пожара (аварии) личного состава оперативной службы и оборудования для его работы.
2.41 полная масса ПА: Сумма снаряженной массы автомобиля и перевозимого им боевого расчета, включая водителя, огнетушащих веществ, пожарно-технического вооружения, заявленная предприятием — изготовителем пожарного автомобиля в нормативно-технической документации.
2.42 удельная мощность ПА: Отношение номинальной мощности двигателя к полной массе автомобиля.
2.43 дальность струи при подаче лафетным водяным (пенным) стволом ПА: Расстояние от насадка до крайних капель водяной (пенной) струи.
2.44 дальность струи при подаче лафетным (ручным) порошковым стволом ПА: Максимальное расстояние от насадка до середины специального модельного очага пожара класса В, расположенного на оси струи и потушенного при подаче огнетушащего вещества. Расстояние между очагами не менее 1 м.
2.45 дальность газоводяной струи: Расстояние от сопла турбореактивного двигателя до крайних капель газоводяной струи.
2.46 тип кабины ПА: Кабина с одинарным, двойным, тройным количеством рядов сидений.
2.47 компоновочная схема шасси ПА: Расположение кабины относительно двигателя автомобиля (перед двигателем, над двигателем, за двигателем).
2.48 скорость максимальная ПА: Максимальная скорость ПА, установленная изготовителем при движении по горизонтальному участку шоссе с твердым покрытием.
2.49 угол опрокидывания: угол наклона опорной плоскости колес к горизонту, при котором центр тяжести ПА и линия ее опрокидывания находятся в одной вертикальной плоскости. Такое положение соответствует начальному моменту опрокидывания.
2.50 геометрическая высота всасывания: Расстояние между осью вращения рабочего вала и уровнем воды со стороны всасывания.
2.51 способ прокладки рукавов ПА: Механический или ручной.
2.52 высота подъема: Расстояние по вертикали от горизонтальной опорной поверхности до верхней ступени лестницы АЛ, АЦЛ, АПСЛ, АЛЦ, АСА, АПТС; до пола люльки АПК, АЦПК, АПКЦ, ТПЛ; до оси гребенки пеногенератора ППП.
2.53 вылет стрелы: Расстояние по горизонтали от оси вращения подъемно-поворотного основания до верхней ступени лестницы АЛ, АЦЛ, АПСЛ, АЛЦ, АСА; до внешнего края пола люльки АПК, АЦПК, АПКЦ, ТПЛ; до внешнего края пеногенератора ППП.
2.54 время маневра: Промежуток времени с момента перемещения тумблера (рычага), с помощью которого обеспечивается выполнение соответствующего маневра (движения), до момента, когда исполнительный механизм, обеспечивающий его, достиг своего предельного положения или соответствующий элемент изделия достиг требуемого положения.
2.55 угол подъема стрелы: Угол между горизонтальной опорной поверхностью и стрелой АЛ, АПК, ППП, ТПЛ, АЦЛ, АЦПК, АПСЛ, АЛЦ, АПКЦ.
2.56 люлька ПА: Устройство, обеспечивающее удобство и безопасность эвакуации людей и работы пожарных при тушении пожара на высоте, устанавливаемое на вершине стрелы.
2.57 выносные опоры ПА: Устройства, обеспечивающие устойчивость ПА при работе и предохраняющие рессоры и шины базового шасси от воздействия дополнительных нагрузок, возникающих при работе.
2.58 длина лестницы: Расстояние от нижней до верхней ступеньки лестницы (зависит от степени выдвигания лестницы).
2.59 ширина минерализованной полосы: Расстояние, измеренное перпендикулярно оси минерализованной полосы между крайними линиями смачивания поверхности земли.
2.60 расход топлива при стационарной работе на привод спецагрегатов ПА: Количество топлива, расходуемого в единицу времени при работе на привод спецагрегатов в номинальном режиме.
3 Номенклатура показателей
3.1 Номенклатура показателей, характеризующих свойства основных ПА и их применяемость в технической документации, приведена в таблице 1.
3.2 Номенклатура показателей, характеризующих свойства специальных ПА и их применяемость в технической документации, приведена в таблице 2.
Таблица 1
№ п/п |
Показатель |
Пожар- |
Пожар- |
Пожар- |
Авто- |
Авто- |
Пожар- |
Пожар- |
Пожар- |
Пожар- |
Пожар- |
Пожар- |
Пожар- |
Пожар- |
Пожар- |
Пожар- |
Пожар- Авто- |
1. Показатели назначения |
|||||||||||||||||
1.1 |
Полная масса |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
1.2 |
Распределение нагрузки на дорогу |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
1.3 |
Удельная мощность |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
1.4 |
Вместимость цистерны для воды |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
— |
+ |
+ |
— |
+;- |
+ |
— |
— |
+ |
— |
+ |
1.5 |
Вместимость пенобака |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
— |
+ |
+ |
— |
— |
+ |
+ |
— |
+ |
+;- |
+ |
1.6 |
Вместимость цистерны для жидких огнетушащих веществ |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
1.7 |
Масса вывозимого порошка |
— |
— |
— |
— |
— |
+ |
— |
+ |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
1.8 |
Масса огнетушащего газа |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
+ |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
+;- |
1.9 |
Подача насоса при номинальном числе оборотов |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
— |
+ |
+ |
— |
+;- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+;- |
+ |
1.10 |
Напор насоса при номинальном числе оборотов |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
— |
+ |
+ |
— |
+;- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+;- |
+ |
1.11 |
Расход стационарного водяного лафетного ствола |
+;- |
+;- |
+;- |
+;- |
+; |
— |
+;- |
+ |
— |
+ |
— |
— |
— |
— |
+;- |
+ |
1.12 |
Расход пенного лафетного ствола |
+;- |
+;- |
+;- |
+;- |
+;- |
— |
+ |
+ |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
+;- |
+ |
1.13 |
Расход порошкового лафетного ствола |
— |
— |
— |
— |
— |
+ |
— |
+ |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
1.14 |
Расход газоводяной струи |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
+ |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
1.15 |
Дальность струи при подаче водяным лафетным стволом |
+;- |
+;- |
+;- |
+;- |
+;- |
— |
+;- |
+ |
— |
+ |
— |
— |
— |
— |
+;- |
+ |
1.16 |
Дальность струи при подаче пенным лафетным стволом |
+;- |
+;- |
+;- |
+;- |
+;- |
— |
+ |
+ |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
+;- |
+ |
1.17 |
Дальность струи при подаче порошковым лафетным стволом |
— |
— |
— |
— |
— |
+ |
— |
+ |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
1.18 |
Дальность газоводяной струи |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
+ |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
1.19 |
Угол поворота водяного лафетного ствола в горизонтальной плоскости |
+;- |
+;- |
+;- |
+;- |
+;- |
— |
+;- |
+ |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
+ |
1.20 |
Угол поворота пенного лафетного ствола в горизонтальной плоскости |
+;- |
+;- |
+;- |
+;- |
+;- |
— |
+ |
+ |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
+ |
1.21 |
Угол поворота порошкового лафетного ствола в горизонтальной плоскости |
— |
— |
— |
— |
— |
+ |
— |
+ |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
1.22 |
Угол поворота турбореактивного двигателя в горизонтальной плоскости |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
+ |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
1.23 |
Угол поворота водяного лафетного ствола в вертикальной плоскости |
+;- |
+;- |
+;- |
+;- |
+;- |
— |
+;- |
+ |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
+ |
1.24 |
Угол поворота пенного лафетного ствола в вертикальной плоскости |
+;- |
+;- |
+;- |
+;- |
+;- |
— |
+ |
+ |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
+;- |
+ |
1.25 |
Угол поворота порошкового лафетного ствола в вертикальной плоскости |
— |
— |
— |
— |
— |
+ |
— |
+ |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
1.26 |
Угол поворота турбореактивного двигателя в вертикальной плоскости |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
+ |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
1.27 |
Дистанционное управление лафетным стволом (турбореактивным двигателем) |
+;- |
+;- |
+;- |
+;- |
+;- |
+;- |
+;- |
+;- |
— |
+;- |
— |
— |
— |
— |
+;- |
+ |
1.28 |
Тип кабины |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
1.29 |
Колесная формула ПА |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
1.30 |
Компоновочная схема шасси |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
1.31 |
Мощность двигателя (номинальная) |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
1.32 |
Скорость максимальная |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
1.33 |
Число мест для боевого расчета (включая место водителя) |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
1.34 |
Угол опрокидывания, град |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
1.35 |
Наименьший радиус поворота |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
1.36 |
Наибольшая геометрическая высота всасывания |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
— |
+ |
+ |
— |
— |
+ |
+ |
+ |
+ |
— |
+ |
1.37 |
Продолжительность заполнения насоса при наибольшей геометрической высоте всасывания |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
— |
+ |
+ |
— |
— |
+ |
+ |
+ |
+ |
+;- |
+ |
1.38 |
Расход ручного порошкового ствола |
— |
— |
— |
— |
— |
+ |
— |
+ |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
1.39 |
Дальность струи при подаче ручным порошковым стволом |
— |
— |
— |
— |
— |
+ |
— |
+ |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
1.40 |
Количество ручных порошковых стволов |
— |
— |
— |
— |
— |
+ |
— |
+ |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
1.41 |
Рабочее давление в емкости с порошком |
— |
— |
— |
— |
— |
+ |
— |
+ |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
1.42 |
Рабочее давление в баллонах с огнетушащим газом |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
+ |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
+;- |
1.43 |
Запас напорных рукавов (шлангов) |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
— |
+ |
+ |
— |
+ |
— |
+ |
1.44 |
Способ прокладки рукавов |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
+ |
— |
— |
— |
— |
1.45 |
Ширина минерализованной полосы |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
+ |
1.46 |
Наличие подбамперных насадков и их количество |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
+ |
1.47 |
Наличие установки для подогрева воды в цистерне |
+;- |
+;- |
+;- |
+;- |
+;- |
— |
+;- |
+;- |
— |
— |
+;- |
— |
— |
+;- |
— |
+;- |
1.48 |
Температура воды в цистерне при минимальной температуре воздуха через час после выезда из депо |
+;- |
+;- |
+;- |
+;- |
+;- |
— |
+;- |
+;- |
— |
— |
+;- |
— |
— |
+;- |
— |
+;- |
1.49 |
Наличие подогрева насосного отсека |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
— |
+ |
+ |
— |
— |
+ |
— |
+ |
+ |
— |
+ |
1.50 |
Температура воздуха в насосном отсеке при минимальной температуре воздуха через час после выезда из депо |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
— |
+ |
+ |
— |
— |
+ |
— |
+ |
+ |
— |
+ |
1.51 |
Температура воздуха в кабине ПА при минимальной температуре воздуха через час после выезда из депо |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
1.52 |
Вид потребляемого топлива |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
1.53 |
Вместимость топливных баков |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
1.54 |
Мощность стационарной электросиловой установки |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
1.55 |
Напряжение стационарной электросиловой установки |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
1.56 |
Частота тока стационарной электросиловой установки |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
1.57 |
Число фаз стационарной электросиловой установки |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
1.58 |
Число устанавливаемых стационарных прожекторов |
+;- |
+;- |
+;- |
+ |
+;- |
— |
— |
— |
— |
— |
+;- |
— |
— |
+;- |
— |
+;- |
1.59 |
Мощность прожекторов |
+;- |
+;- |
+;- |
+ |
+;- |
— |
— |
— |
— |
— |
+;- |
— |
— |
+;- |
— |
+;- |
1.60 |
Высота подъема телескопической осветительной мачты |
+;- |
+;- |
+;- |
+ |
+;- |
— |
— |
— |
— |
— |
+;- |
— |
— |
+;- |
— |
+;- |
1.61 |
Углы поворота прожекторов в горизонтальной плоскости |
+;- |
+;- |
+;- |
+;- |
+;- |
— |
— |
— |
— |
— |
+;- |
— |
— |
+;- |
— |
+;- |
1.62 |
Углы поворота прожекторов в вертикальной плоскости |
+;- |
+;- |
+;- |
+;- |
+;- |
— |
— |
— |
— |
— |
+;- |
— |
— |
+;- |
— |
+;- |
1.63 |
Освещенность рабочего места оператора |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
1.64 |
Грузоподъемность крана-манипулятора |
— |
— |
— |
+;- |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
1.65 |
Максимальная высота подъема груза краном-манипулятором |
— |
— |
— |
+;- |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
1.66 |
Максимальный вылет стрелы крана-манипулятора |
— |
— |
— |
+;- |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
1.67 |
Тяговое усилие лебедки |
+;- |
+;- |
+;- |
+;- |
+;- |
— |
— |
— |
— |
+;- |
+;- |
— |
— |
— |
— |
— |
1.68 |
Длина троса лебедки |
+;- |
+;- |
+;- |
+;- |
+;- |
— |
— |
— |
— |
+;- |
+;- |
— |
— |
— |
— |
— |
1.69 |
Производительность стационарного дымососа |
— |
— |
— |
+;- |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
1.70 |
Производительность переносных дымососов |
— |
— |
— |
+;- |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
1.71 |
Дистанционное управление краном-манипулятором |
— |
— |
— |
+;- |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
1.72 |
Максимальная высота подъема вершины лестницы, люльки, устройств для подачи огнетушащих веществ |
— |
+ |
+ |
— |
+ |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
+ |
— |
1.73 |
Максимальная рабочая нагрузка на вершину неприслоненной лестницы при максимальном вылете |
— |
+ |
— |
— |
+ |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
1.74 |
Грузоподъемность при использовании сложенного пакета колен в качестве крана, т |
— |
+ |
+ |
— |
+ |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
+;- |
— |
1.75 |
Грузоподъемность люльки (лифта) |
— |
+;- |
+ |
— |
+;- |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
1.76 |
Минимальный угол подъема стрелы, при котором возможен ее поворот на 360° |
— |
+ |
— |
— |
+ |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
1.77 |
Угол поворота стрелы (вправо и влево) при круговом вращении |
— |
+ |
+ |
— |
+ |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
+ |
— |
1.78 |
Максимальный вылет стрелы от оси вращения подъемно-поворотного основания с максимальной нагрузкой на вершине (в люльке) |
— |
+ |
+ |
— |
+ |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
+ |
— |
1.79 |
Максимальный вылет стрелы от оси вращения подъемно-поворотного основания без нагрузки на вершине (в люльке) |
— |
+ |
— |
— |
+ |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
1.80 |
Минимальный вылет стрелы при ее максимальной длине (высоте подъема) |
— |
+ |
— |
— |
+ |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
1.81 |
Максимальная ширина опорного контура |
— |
+ |
+ |
— |
+ |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
+ |
— |
1.82 |
Время установки на выносные опоры |
— |
+ |
+ |
— |
+ |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
+ |
— |
1.83 |
Время маневров вершины лестницы, люльки, устройств для подачи огнетушащих веществ при максимальной скорости движения без нагрузки |
— |
+ |
+ |
— |
+ |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
+ |
— |
1.84 |
Время маневров вершины лестницы, люльки при максимальной скорости движения с рабочей нагрузкой |
— |
+ |
+ |
— |
+ |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
1.85 |
Максимально допустимый прогиб вершины полностью выдвинутой лестницы при минимальном угле подъема и максимальной рабочей нагрузке на вершину, м |
— |
+ |
— |
— |
+ |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
2. Показатели надежности |
|||||||||||||||||
2.1 |
Гамма-процентный (у = 80 %) ресурс работы спецагрегатов и их привода до первого капитального ремонта |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
2.2 |
Гамма-процентная (у = 80 %) наработка спецагрегатов и их привода до отказа |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
2.3 |
Полный средний срок службы |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
3. Показатели экономного использования топлива |
|||||||||||||||||
3.1 |
Расход топлива при стационарной работе на привод спецагрегатов |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+;- |
+ |
+ |
+;- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
4. Эргономические показатели |
|||||||||||||||||
4.1 |
Уровень звука в кабине боевого расчета при движении |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
4.2 |
Уровень звука на рабочем месте оператора |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
4.3 |
Внешний уровень звука |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
4.4 |
Общая вибрация на рабочем месте по направлениям X, Y, Z |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
4.5 |
Локальная вибрация на рабочем месте по направлениям X, У, Z |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
4.6 |
Соответствие надстройки антропометрическим требованиям |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
4.7 |
Усилие на органах управления |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5. Показатели транспортабельности |
|||||||||||||||||
5.1 |
Габаритные размеры: длина ширина высота в транспортном положении (без боевого расчета, воды и пенообразователя, с 5 — 10 л запасом топлива) |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5.2 |
Угол свеса: передний задний |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5.3 |
Дорожный просвет |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5.4 |
Координаты центра тяжести |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
6. Показатели безопасности |
|||||||||||||||||
6.1 |
Уровень загазованности в кабине боевого расчета |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание — В таблице «+» означает применяемость, «-» неприменяемость, «+;-» ограниченную применяемость соответствующего показателя качества. |
№ п/п |
По- |
По- |
По- |
По- |
По- |
По- |
По- |
По- |
По- |
По- |
По- |
По- |
По- |
По- |
Авто- |
По- |
По- |
По- |
Авто- |
По- |
По- |
По- |
1. Показатели назначения |
||||||||||||||||||||||
1.1 |
Полная масса |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
1.2 |
Распределение нагрузки на дорогу |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
1.3 |
Удельная мощность |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
1.4 |
Вместимость цистерны для воды |
— |
— |
+ |
+ |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
+;- |
— |
1.5 |
Вместимость пенобака |
— |
— |
+ |
+ |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
+;- |
— |
1.6 |
Вместимость цистерны для жидких огнетушащих веществ |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
+ |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
+;- |
— |
1.7 |
Масса вывозимого порошка |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
+;- |
— |
1.8 |
Масса огнетушащего газа |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
+;- |
— |
1.9 |
Подача насоса при номинальном числе оборотов |
— |
— |
+ |
+ |
— |
— |
+ |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
+;- |
— |
1.10 |
Напор насоса при номинальном числе оборотов |
— |
— |
+ |
+ |
— |
— |
+ |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
+;- |
— |
1.11 |
Расход стационарного водяного лафетного ствола |
+;- |
+;- |
+;- |
+;- |
+;- |
— |
— |
— |
— |
— |
+ |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
+;- |
— |
1.12 |
Расход пенного лафетного ствола |
+;- |
+;- |
+;- |
+;- |
+;- |
— |
— |
— |
— |
— |
+ |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
+;- |
— |
1.13 |
Расход порошкового лафетного ствола |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
+;- |
— |
1.14 |
Расход газоводяной струи |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
+;- |
— |
1.15 |
Дальность струи при подаче водяным лафетным стволом |
+;- |
+;- |
+;- |
+;- |
+;- |
— |
— |
— |
— |
— |
+ |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
+;- |
— |
1.16 |
Дальность струи при подаче пенным лафетным стволом |
+;- |
+;- |
+;- |
+;- |
+;- |
— |
— |
— |
— |
— |
+ |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
+;- |
— |
1.17 |
Дальность струи при подаче порошковым лафетным стволом |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
+;- |
— |
1.18 |
Дальность газоводяной струи |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
+;- |
— |
1.19 |
Угол поворота водяного лафетного ствола в горизонтальной плоскости |
+;- |
+;- |
+;- |
+;- |
+;- |
— |
— |
— |
— |
— |
+ |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
+;- |
— |
1.20 |
Угол поворота пенного лафетного ствола в горизонтальной плоскости |
+;- |
+;- |
+;- |
+;- |
+;- |
— |
— |
— |
— |
— |
+ |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
+;- |
— |
1.21 |
Угол поворота порошкового лафетного ствола в горизонтальной плоскости |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
+;- |
— |
1.22 |
Угол поворота турбореактивного двигателя в горизонтальной плоскости |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
+;- |
— |
1.23 |
Угол поворота водяного лафетного ствола в вертикальной плоскости |
+;- |
+;- |
+;- |
+;- |
+;- |
— |
— |
— |
— |
— |
+ |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
+;- |
— |
1.24 |
Угол поворота пенного лафетного ствола в вертикальной плоскости |
+;- |
+;- |
+;- |
+;- |
+;- |
— |
— |
— |
— |
— |
+ |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
+;- |
— |
1.25 |
Угол поворота порошкового лафетного ствола в вертикальной плоскости |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
+;- |
— |
1.26 |
Угол поворота турбореактивного двигателя в вертикальной плоскости |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
+;- |
— |
1.27 |
Дистанционное управление лафетным стволом (турбореактивным двигателем) |
+;- |
+;- |
+;- |
+;- |
+;- |
— |
— |
— |
— |
— |
+;- |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
+;- |
— |
1.28 |
Тип кабины |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
1.29 |
Колесная формула ПА |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
1.30 |
Компоновочная схема шасси |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
1.31 |
Мощность двигателя (номинальная) |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
1.32 |
Скорость (максимальная) |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
1.33 |
Число мест для боевого расчета (включая место водителя) |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
1.34 |
Угол опрокидывания |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
1.35 |
Наименьший радиус поворота |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
1.36 |
Наибольшая геометрическая высота всасывания |
— |
— |
— |
+ |
+ |
— |
+ |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
+;- |
— |
1.37 |
Продолжительность заполнения насоса при наибольшей геометрической высоте всасывания |
— |
— |
— |
+ |
+ |
— |
+ |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
+;- |
— |
1.38 |
Расход ручного порошкового ствола |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
+;- |
— |
1.39 |
Дальность струи при подаче ручным порошковым стволом |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
+;- |
— |
1.40 |
Количество ручных порошковых стволов |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
+;- |
— |
1.41 |
Рабочее давление в емкости с порошком |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
+;- |
— |
1.42 |
Рабочее давление в баллонах с огнетушащим газом |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
+;- |
— |
1.43 |
Запас напорных рукавов (шлангов) |
— |
— |
— |
+ |
+ |
— |
+ |
— |
— |
+ |
+ |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
+ |
— |
+;- |
— |
1.44 |
Способ прокладки рукавов |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
+ |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
+;- |
— |
1.45 |
Ширина минерализованной полосы |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
+ |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
+;- |
— |
1.46 |
Наличие подбамперных насадков и их количество |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
1.47 |
Наличие установки для подогрева воды в цистерне |
— |
— |
— |
+;- |
+;- |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
+;- |
— |
1.48 |
Температура воды в цистерне при минимальной температуре воздуха через час после выезда из депо |
— |
— |
— |
+;- |
+;- |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
+;- |
— |
1.49 |
Наличие подогрева насосного отсека |
— |
— |
— |
+ |
+ |
— |
+ |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
+;- |
— |
1.50 |
Температура воздуха в насосном отсеке при минимальной температуре воздуха через час после выезда из депо |
— |
— |
— |
+ |
+ |
— |
+ |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
+;- |
— |
1.51 |
Температура воздуха в кабине ПА при минимальной температуре воздуха через час после выезда из депо |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
1.52 |
Вид потребляемого топлива |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
1.53 |
Вместимость топливных баков |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
1.54 |
Мощность стационарной электросиловой установки |
— |
— |
— |
— |
— |
+ |
— |
+ |
+ |
— |
— |
— |
— |
— |
+ |
+ |
+ |
+ |
+;- |
+;- |
— |
1.55 |
Напряжение стационарной электросиловой установки |
— |
— |
— |
— |
— |
+ |
— |
+ |
+ |
— |
— |
— |
— |
— |
+ |
+ |
+ |
+ |
+;- |
+;- |
— |
1.56 |
Частота тока стационарной электросиловой установки |
— |
— |
— |
— |
— |
+ |
— |
+ |
+ |
— |
— |
— |
— |
— |
+ |
+ |
+ |
+ |
+;- |
+;- |
— |
1.57 |
Число фаз электросиловой установки |
— |
— |
— |
— |
— |
+ |
— |
+ |
+ |
— |
— |
— |
— |
— |
+ |
+ |
+ |
+ |
+;- |
+;- |
— |
1.58 |
Число устанавливаемых стационарных прожекторов |
— |
— |
— |
— |
— |
+ |
+;- |
+ |
+ |
+;- |
— |
— |
— |
— |
— |
+;- |
+;- |
— |
+;- |
+;- |
— |
1.59 |
Мощность прожекторов |
— |
— |
— |
— |
— |
+ |
+;- |
+ |
+ |
+;- |
— |
— |
— |
— |
— |
+;- |
+;- |
— |
+;- |
+;- |
— |
1.60 |
Высота подъема телескопической осветительной мачты |
— |
— |
— |
— |
— |
+ |
+;- |
+ |
+ |
+;- |
— |
— |
— |
— |
— |
+;- |
+;- |
— |
+;- |
+;- |
— |
1.61 |
Углы поворота прожекторов в горизонтальной плоскости |
— |
— |
— |
— |
— |
+;- |
+;- |
+;- |
+;- |
+;- |
— |
— |
— |
— |
— |
+;- |
+;- |
— |
+;- |
+;- |
— |
1.62 |
Углы поворота прожекторов в вертикальной плоскости |
— |
— |
— |
— |
— |
+;- |
+;- |
+;- |
+;- |
+;- |
— |
— |
— |
— |
— |
+;- |
+;- |
— |
+;- |
+;- |
— |
1.63 |
Освещенность рабочего места оператора |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
1.64 |
Грузоподъемность крана-манипулятора |
— |
— |
— |
— |
— |
+ |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
+;- |
— |
1.65 |
Максимальная высота подъема груза краном-манипулятором |
— |
— |
— |
— |
— |
+ |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
+;- |
— |
1.66 |
Максимальный вылет стрелы крана-манипулятора |
— |
— |
— |
— |
— |
+ |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
+;- |
— |
1.67 |
Тяговое усилие лебедки |
— |
— |
— |
— |
— |
+ |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
+;- |
— |
1.68 |
Длина троса лебедки |
— |
— |
— |
— |
— |
+ |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
+;- |
— |
1.69 |
Производительность стационарного дымососа |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
+;- |
— |
— |
+ |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
+;- |
— |
1.70 |
Производительность переносных дымососов |
— |
— |
— |
— |
— |
+ |
+;- |
— |
+ |
+;- |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
+;- |
— |
1.71 |
Дистанционное управление краном-манипулятором |
— |
— |
— |
— |
— |
+;- |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
+;- |
— |
1.72 |
Максимальная высота подъема вершины лестницы, люльки, устройств для подачи огнетушащих веществ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
1.73 |
Максимальная рабочая нагрузка на вершину неприслоненной лестницы при максимальном вылете |
+ |
— |
— |
+ |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
1.74 |
Грузоподъемность при использовании сложенного пакета колен в качестве крана |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
|
— |
— |
— |
1.75 |
Грузоподъемность люльки (лифта) |
+ |
+ |
+ |
+;- |
+ |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
|
— |
— |
— |
1.76 |
Минимальный угол подъема стрелы, при котором возможен ее поворот на 360° |
+ |
— |
+ |
+ |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
|
— |
— |
— |
1.77 |
Угол поворота стрелы (вправо и влево) при круговом вращении |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
|
— |
— |
— |
1.78 |
Максимальный вылет стрелы от оси вращения подъемно-поворотного основания с максимальной нагрузкой на вершине (в люльке) |
+ |
— |
+ |
+ |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
1.79 |
Максимальный вылет стрелы от оси вращения подъемно-поворотного основания без нагрузки на вершине (в люльке) |
+ |
— |
+ |
+ |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
1.80 |
Минимальный вылет стрелы при ее максимальной длине (высоте подъема) |
+ |
— |
+ |
+ |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
1.81 |
Максимальная ширина опорного контура |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
+;- |
— |
1.82 |
Время установки на выносные опоры |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
+;- |
— |
1.83 |
Время маневров вершины лестницы, люльки, устройств для подачи огнетушащих веществ при максимальной скорости движения без нагрузки |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
|
— |
— |
— |
1.84 |
Время маневров вершины лестницы, люльки при максимальной скорости движения с рабочей нагрузкой |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
|
— |
— |
— |
1.85 |
Максимально допустимый прогиб вершины полностью выдвинутой лестницы при минимальном угле подъема и максимальной рабочей нагрузке на вершину |
+ |
— |
+ |
+ |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
|
— |
— |
— |
2. Показатели надежности |
||||||||||||||||||||||
2.1 |
Гамма-процентный (у = 80 %) ресурс работы спецагрегатов и их привода до первого капитального ремонта |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
2.2 |
Гамма-процентная (у = 80 %) наработка спецагрегатов и их привода до отказа |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
2.3 |
Полный средний срок службы |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
3. Показатели экономного использования топлива |
||||||||||||||||||||||
3.1 |
Расход топлива при стационарной работе на привод спецагрегатов |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+;- |
+;- |
+;- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
4. Эргономические показатели |
||||||||||||||||||||||
4.1 |
Уровень звука в кабине боевого расчета при движении |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
4.2 |
Уровень звука на рабочем месте оператора |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+;- |
+;- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
4.3 |
Внешний уровень звука |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
4.4 |
Общая вибрация на рабочем месте по направлениям К Y,Z |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
4.5 |
Локальная вибрация на рабочем месте по направлениям X, Y, Z |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
4.6 |
Соответствие надстройки антропометрическим требованиям |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
4.7 |
Усилие на органах управления |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5. Показатели транспортабельности |
||||||||||||||||||||||
5.1 |
Габаритные размеры: длина ширина высота в транспортном положении (без боевого расчета, воды и пенообразователя, с 5 — 10 л запасом топлива) |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5.2 |
Угол свеса: передний задний |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5.3 |
Дорожный просвет |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5.4 |
Координаты центра тяжести |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
6. Показатели безопасности |
||||||||||||||||||||||
6.1 |
Уровень загазованности в кабине боевого расчета |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Примечание — В таблице «+» означает применяемость, «-» неприменяемость, «+;-» ограниченную применяемость соответствующего показателя качества. |
Ключевые слова: номенклатура показателей, автомобили пожарные, основные пожарные автомобили, специальные пожарные автомобили.