Основным инструментом продажи является коммерческое предложение. Именно с него происходит знакомство клиента с любым продуктом или услугой. От правильности составления и преподношения предложения зависит успех совершения сделки. Основное отличие коммерческого предложения от спецификации товара по назначению и прайс-листа в том, что оно не знакомит покупателя с товаром или услугой, а побуждает купить товар или воспользоваться услугой.
Предложение можно подразделить на «персонифицированное» и «неперсонифицированное». Первое содержит личное обращение и направлено на конкретное лицо. Второе – рассчитано на довольно большую и обезличенную аудиторию потенциальных потребителей.
Как составить
При составлении любого коммерческого предложения автор должен четко представить целевую аудиторию, для которой будет составляться текст. В первую очередь необходимо определить ее потребности, то, что интересно и может привлечь внимание. Самая распространенная ошибка – подмена реальных потребностей представлениями автора о нуждах предполагаемых клиентов.
После выявления потребностей целевой аудитории можно приступать к составлению предложения, которое должно выполнять некоторые функции рекламного сообщения:
- Привлекать внимание.
- Вызывать интерес.
- Пробуждать желание.
- Стимулировать покупку.
Текст предложения формируется на основании данных функций. В «шапке» можно поместить некий визуальный образ, который бы притягивал внимание читателей. Зачастую это логотип компании. Именно он должен первоочередно привлекать внимание.
Стандартная структура:
- заголовок и графическая иллюстрация;
- уточняющий предмет подзаголовок;
- основной текст;
- призыв, рекламный лозунг, слоган;
- реквизиты отправителя, товарные знаки.
Структурные элементы должны выполнять следующие функции:
- Заголовок и иллюстрации привлекают внимание к тексту, заинтересовывают потенциальных клиентов. Это один из наиболее сильных посылов к покупателям.
- Подзаголовок связывает заголовок с основным текстом. Он дает еще один шанс при привлечении интереса клиента.
- Основной текст детализирует заголовок и выполняет его обещания.
- Завершающая фраза побуждает покупателей в приобретении товара.
По статистике заголовку уделяют внимание в пять раз больше потенциальных потребителей, а на 22% чаще читают рекламу с новостями. В нем наиболее сильными словами считаются «новый» и «бесплатный». Здесь важны ценности целевой аудитории. Иногда такие слова отталкивают. Заголовок должен быть простым и прямо обращенным к покупателям, стоит избегать отрицаний и излишних обобщений. Шрифт должен быть единым, иначе его просмотрят меньшее количество клиентов. Дополнительно 30% читателей привлекают прямые цитаты, а также заключение в кавычки. Короткие заголовки (не больше 10 слов) работают лучше.
Главной проблемой считается удержание внимания читателя. Поэтому весь рассказ нужно сжать до одного абзаца в несколько строк. Для первого абзаца — это до 11 слов. В противном случае он отпугнет читателей. В следующих абзацах пишется то же самое, только более детально.
В основном тексте нужно показать любовь к товару, а к потребителям обращаться на «Вы». Преувеличений лучше избегать. Текст читается лучше, если он состоит из коротких предложений (хотя такая последовательность может быть скучна). Профессиональный сленг необходимо использовать только в исключительных случаях, а в иных – пользоваться разговорным. Большие вводные части отпугивают клиентов. Таким образом, нужно сразу излагать суть и писать в настоящем времени. Указанная цена оказывает большое влияние на совершение сделки. Здесь хорошо подойдут отзывы и результаты исследований. Следует исключить аналогии (так же, точно так, таким образом), превосходные степени, обобщения и внести больше понятных слов, известных фамилий.
Читаемость длинных тестов увеличивается:
- разбиением на абзацы;
- введением подзаголовков после 5-7 см текста (выделенные подзаголовки вновь привлекают внимание);
- вставкой иллюстраций, выделением абзацев звездочками или стрелочками, пометками на полях;
- заглавными первыми буквами (на 13% читателей);
- с листа — шрифтом с засечками, с экрана монитора – без них;
- выделением ключевых абзацев шрифтом или курсивом (текст не должен быть монотонным). Подчеркивание ухудшает читабельность, так что лучше выделять жирным шрифтом;
- нумерацией не связанных между собой информационных пунктов.
Стоит отметить, что людей, замечающих слоганы, по статистике в пять раз больше, чем читателей всей рекламы. Содержание постскриптума включает наиболее важную информацию, которая агитирует прочитать всю статью. Обычно последний абзац не более трех строк. По сравнению с совершенными сделками потенциальных заявок в два раза больше. Однако они так и остаются только в мыслях потребителей.
При отправлении коммерческого предложения по электронной почте следует подумать о форматах. Наиболее распространенный из них может гарантировать открытие и прочтение текста у потенциальных клиентов.
Скачать шаблон коммерческого предложения