В письме-отзыве должна содержаться оценочная характеристика предприятия, организации, компании, или отдельного работника. Написание такого документа допускается в произвольной форме.
Основная цель письма-отзыва – письменно подтвердить уровень профессиональных навыков, достижений и умений предприятия в целом, либо отдельного сотрудника, которые были проявлены ими в процессе совместной работы. Назначение данного документа – предоставление информации для других компаний и организаций, с которыми планируется сотрудничество в будущем. Соискатель на должность при этом получает весомые аргументы «за» при принятии его на работу, а для компании письмо-отзыв может стать важной мотивацией сделать выбор в ее пользу при поиске бизнес-партнеров.
В тексте письма должны присутствовать три основных части:
Часть 1 — вступительная: здесь должны быть приведены данные о предприятии (компании, фирме и пр.), либо работнике.
Часть 2 – основная: текст этой части содержит все оценочные характеристики организации или сотрудника, описание опыта работы, уровень профессиональных навыков и умений, особые достижения, сведения личностного свойства и оценка деловых качеств.
Часть 3 – заключительная: в этой части резюмируется все вышеописанное в виде общего вывода, а также указывается назначение письма, например – выражение готовности к успешной совместной работе и т.п.
Письмо в самом конце должно содержать данные об авторе (Ф.И.О., должность, дача написания, подпись, печать).