Отдел или служба кадров любого предприятия несет ответственность за корректность и своевременное внесение сведений об изменении персональных данных работника, к которым относится фамилия. Ее смена может быть проведена в силу самых разных причин: при заключении или расторжении брака, выражении собственного волеизъявления гражданина и пр.
Все документы, где присутствуют персональные сведения сотрудника, в случае изменения его фамилии будут подлежать переоформлению. Порядок в такой ситуации предусматривает необходимость подачи работником, изменившим фамилию, заявления в письменном виде и свободной форме, с приложением копий подтверждающих данный факт свидетельств и документов. На основании этого по предприятию издается приказ о смене фамилии сотрудника и как следствие — переоформлении всех необходимых документов.
Структура приказа
Приказ о смене фамилии составляется в свободной форме, с соблюдением общих правил и требований к составлению распорядительных документов, и имеет:
- стандартный заголовок;
- название самого приказа: формулировки могут быть разными, но отражать суть распоряжения. Например, «о внесении изменений в отношении персональных данных (смене фамилии)» или другие варианты, близкие по смыслу;
- пояснительную часть (преамбулу), текст которой содержит сведения об обстоятельствах, служащих основанием для внесения изменений в персональные данные работника. Например, поводом для смены фамилии послужил факт заключения или расторжения брака, при этом данные выданного органом ЗАГСа свидетельства указываются в тексте документа;
- распорядительную часть, где прописываются четкие указания ответственным (назначенным) лицам внести изменения в персональные данные и все документы, связанные с этими изменениями;
- графы для проставления виз.
Документы, подлежащие обновлению
Перечень основных документов, требующих корректировки и изменений при смене персональных данных, включает:
- трудовую книжку;
- журнал учета движения трудовых книжек;
- личную карту сотрудника;
- реквизиты лицевого счета;
- трудовое соглашение и пр.
Кроме прочего сотруднику должно быть выдано страховое свидетельство (по форме ПУ-4).
Порядок внесения изменений
Изменения в трудовую книжку вносятся следующим образом: ответственный работник кадров одной прямой линией перечеркивает устаревшие данные и рядом делает новую запись. На внутренней стороне обложки должна быть проставлена отметка о документе, на основании которого произошла смена фамилии. Все корректировки и изменения заверяются работником кадровой службы, с указанием даты и личной подписью.
Внесение новых сведений в трудовой договор (соглашения) проводится посредством составления дополнительного приложения. Однако лучшим способом корректировки данных будет изменение самого текста договора, что определено статьей 57 ТК РФ.
Образец бланка приказа о смене фамилии сотрудника скачать