Не всегда глава предприятия обладает компетентностью для решения круга вопросов, возникающих в процессе экономической и хозяйственной деятельности. Для того чтобы справится с проблемами, руководителям организаций и учреждений приходится прибегать к помощи профессионалов, досконально разбирающихся в сути вопроса. Любая комиссия представляет собой группу специалистов определенной сферы или орган, предназначение которых – выполнение поставленных руководителем предприятия целей, задач или функций. Комиссии создаются на основании распорядительного документа — приказа о создании комиссии и могут выполнять самые разные поручения.
Создание и задачи аттестационной комиссии
Аттестационный орган создается с целью изучения представленных документов и материалов, касающихся кадров предприятия. Члены комиссии уполномочены заслушивать отчеты аттестуемых сотрудников о проделанной работе.
Состав комиссии включает в себя председателя, лицо, его замещающее, секретаря, нескольких членов и представителя профсоюзной организации.
В соответствии с недавно принятым Министерством здравоохранения и соцразвития Порядком по аттестации работников, руководитель аттестуемого предприятия не уполномочен организовывать и проводить аттестационные мероприятия. Такие процедуры на сегодняшний день – прерогатива специально созданных аттестующих органов, которые по требованию руководителей аттестуемых организаций должны предоставлять информацию о своей аккредитации. При проведении аттестации работника на заседании всех членов комиссии присутствие его линейного начальника обязательно.
По окончании аттестационной процедуры принимается коллегиальное решение. В письменном заключении комиссии указывается, подлежит рабочее место аттестации, оптимизации или ликвидации. Для обоснованности и правильности аттестационных выводов используется проведение комплексного технико-экономического исследования и анализа. Сертификация производственных объектов основывается на результатах аттестации и сертификации оборудования и рабочих мест.
Членами комиссии могут быть вынесены рекомендации в отношении должностных повышений и включению в состав резерва. В обязанности секретаря комиссии входит ведение протоколов заседания по каждому рассматриваемому вопросу, которые должны быть подшиты книгу, все листы которой шнуруются и нумеруются.
Документ подлежит хранению в кадровой службе. Все материалы аттестационных комиссий могут быть рассмотрены в качестве обоснования для формирования резервов рабочих мест, организации плановой работы предприятия.
Порядок оформления приказа
Для того чтобы полномочия комиссии считались действующими, присутствовать на заседании должны более 65% ее участников.
На этапе подготовки аттестации рабочих мест необходимо провести следующие мероприятия:
- оформить решение главы организации о намерении осуществить аттестационные процедуры в отношении работников;
- составить приказ о созыве аттестационной комиссии;
- утвердить график проведения заседаний.
Форма приказа не является унифицированной, поэтому этот документ разрабатывается управленческим составом предприятия, с соблюдением общих требований к его составлению.
Верхняя часть приказа должна содержать сведения о названии предприятия, проставлен регистрационный номер, место и дата оформления, а также кратко указано содержание.
Преамбула начинается со слов «В целях проведения…» или «Во исполнение…», после которых следует отразить ссылки на законодательные и нормативные документы (статья 212 Трудового Кодекса, приказ Министерства здравоохранения и соцразвития от 26 апреля 2011 г. за № 342Н). На выполнение услуг по проведению аттестации рабочих мест всегда составляется договор, реквизиты которого (номер, дату) также необходимо внести в текст приказа.
Распорядительная часть документа начинается со слова «Приказываю», после которого следует:
- перечислить членов назначенной комиссии, один из которых должен являться работником аттестующей организации;
- указать данные председателя коллегиального состава;
- отразить наименование аттестующего предприятия;
- внести информацию об обязанностях аттестующей организации;
- провести назначение ответственного лица, на которого возлагается функция контроля исполнения всех пунктов приказа.
Приказ должен быть заверен подписями всех ответственных лиц: руководителем, председателем и членами комиссии.
Создание и задачи экспертной комиссии
Экспертная комиссия представляет собой совещательный орган, действующий на постоянной основе. В обязанности и функции комиссии входит изучение и проведение экспертиз в отношении ценности документов, вынесение решений по процедурам их архивирования, хранения и уничтожения. Экспертный орган может быть создан приказом руководителя по предприятию, в его состав входят специалисты в количестве не менее трех человек.
Составление документа осуществляется в соответствии с общими правилами делопроизводства. В верхней части приказа в обязательном порядке указывается наименование предприятия, вносятся данные регистрационного номера, даты и места составления.
Преамбула содержит конечную цель работы назначаемого органа и обоснование для составления распорядительного документа (хранение, уничтожение документов). Далее указывается состав экспертной комиссии и данные о назначенных членах, председателе и секретаре, с отражением их должностей на предприятии, фамилии, имени и отчества.
Приказ должен быть подписан всеми ответственными лицами, а затем – передан на хранение в кадровую службу.
Образец приказа о создании экспертной комиссии скачать
Образец приказа о создании аттестационной комиссии скачать