СНиП IV-13-84
СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА
ПРАВИЛА РАЗРАБОТКИ И ПРИМЕНЕНИЯ СМЕТНЫХ НОРМ ЗАТРАТ НА ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ ОБЩЕСТВЕННЫХ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ ЗДАНИЙ
Дата введения 1984-10-01
РАЗРАБОТАНЫ с участием НИИЭС Госстроя СССР.
ИСПОЛНИТЕЛИ — инженеры Ю.И.Малиманов (руководитель), А.Д.Бобров, А.Г.Волотовская, Г.Д.Дружинина, А.А.Жук, Л.Н.Крылов (Госстрой СССР), А.Х.Киль (НИИЭС Госстроя СССР).
ВНЕСЕНЫ И ПОДГОТОВЛЕНЫ К УТВЕРЖДЕНИЮ Отделом сметных норм и ценообразования в строительстве Госстроя СССР.
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 12 сентября 1984 г. № 162.
Настоящие строительные нормы и правила устанавливают основные правила разработки и применения сметных норм затрат на оборудование и инвентарь общественных и административных зданий *. В главе приводятся: ___________________ * Сметные нормы затрат на приобретение оборудования и инвентаря общественных и административных зданий в дальнейшем именуются "сметные нормы".
общие положения;
правила разработки сметных норм;
правила применения сметных норм.
Обязательными отдельными приложениями* к настоящей главе СНиП являются сборники сметных норм затрат на оборудование и инвентарь общественных и административных зданий, утверждаемые Госстроем СССР, а также дополнения к сборникам. ____________________ * Издаются отдельными сборникам.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Сметные нормы, разрабатываемые в соответствии с правилами настоящей главы СНиП, предназначаются для определения в сметных расчетах и сметах суммы средств на оборудование и инвентарь, необходимых для первоначального оснащения вновь строящихся, а также расширяемых зданий общественного и административного назначения.
1.2. К оборудованию общественных и административных зданий, учитываемому сметными нормами, относятся типовые комплекты технологического и лабораторного оборудования, приборов и аппаратуры, состав и характеристика которых остаются, как правило, неизменными на период действия норм.
К инвентарю указанных зданий относятся:
а) производственный инвентарь, т.е. предметы производственного назначения, которые создают условия для осуществления и облегчения технологических операций (рабочие столы, верстаки, оборудование, способствующее осуществлению мер по охране труда, шкафы, стеллажи и т. п.);
б) хозяйственный инвентарь, т.е. конторская и другая мебель и обстановка (столы, стулья, шкафы, вешалки, гардеробы и т. п.), а также предметы хозяйственного и служебного назначения и убранства помещений, противопожарный инвентарь, средства оргтехники и др.
2. ПРАВИЛА РАЗРАБОТКИ СМЕТНЫХ НОРМ
2.1. Сметные нормы следует разрабатывать на основе:
данных типовых и повторно применяемых экономичных индивидуальных проектов, а также типовых наборов (табелей) оборудования и инвентаря, утверждаемых в установленном порядке;
оптовых цен, принимаемых по прейскурантам оптовых цен на оборудование и инвентарь по уровню, устанавливаемому Советом Министров СССР и действующему в определенный период для составления сметной документации на строительство и использования при планировании капитальных вложений;
розничных цен, принимаемых по прейскурантам розничных цен на товары культурно-бытового и хозяйственного назначения (холодильники, стиральные машины, швейные машины, телевизоры, магнитофоны, радиоприемники, кинопроекторы, диафильмы, музыкальные инструменты, мебель и т. п.), так как прейскуранты оптовых цен на эти товары применяются только при расчетах с финансовыми органами по налогу с оборота и при поставке их на экспорт.
2.2. Для разработки сметных норм необходимо:
а) в качестве объектов-представителей отобрать действующие, отвечающие современным требованиям типовые и повторно применяемые экономичные индивидуальные проекты на строительство общественных и административных зданий определенного назначения, различной вместимости;
б) на основе отобранных проектов объектов-представителей определить номенклатуру зданий и отдельных помещений специального назначения (например: ресторан при гостинице, хирургическое отделение больниц);
в) исходя из спецификаций, приводимых в указанных проектах и утвержденных в установленном порядке нормативов (табелей), составить типовые наборы оборудования и инвентаря для первоначального оснащения зданий (помещений специального назначения);
г) на основе указанных исходных данных и оптовых цен определить сметную стоимость оборудования (включая запасные части) и инвентаря, с учетом нормативных затрат на тару, упаковку, транспорт, комплектацию и заготовительно-складские расходы.
Детальный порядок определения расходов на транспортирование оборудования и инвентаря от поставщика до приобъектных складов устанавливается в Методических указаниях по разработке сборников сметных норм затрат на оборудование и инвентарь общественных и административных зданий, утверждаемых Госстроем СССР.
Стоимость нестандартизированного оборудования и инвентаря, данные по которым отсутствуют в прейскурантах оптовых цен, следует определять по калькуляциям, утверждаемым в установленном порядке.
2.3. На основе указанных в п. 2.2 настоящей главы СНиП исходных данных разрабатываются сметные нормы затрат по отдельным объектам (зданиям, помещениям специального назначения) и соответствующие показатели затрат на принятую единицу измерения.
2.4. В составе типовых наборов оборудования, аппаратуры и приборов и, соответственно, в сметных нормах не предусматривается оборудование, характеристика которого принимается индивидуально при разработке проектной документации на строительство конкретных объектов.
Из состава оборудования, учитываемого в сметных нормах, выделяется оборудование, требующее монтажа, и соответственно, в установленном порядке, предусматриваются затраты на его монтаж.
Стоимость устройства фундаментов или других опорных конструкций под оборудование, а также прокладки трубопроводов и электросиловых коммуникаций в сметные нормы не включается. Средства на эти цели предусматриваются непосредственно в сметной документации на строительно-монтажные работы в установленном порядке.
2.5. В составе типовых наборов оборудования и инвентаря и, соответственно, в сметных нормах не предусматривается:
встроенная мебель, затраты на которую включаются в состав строительно-монтажных работ;
дорогостоящие предметы внутреннего убранства помещений (ковры, картины и т.п.);
мягкий инвентарь и мелкие предметы хозяйственно-бытового назначения (столовая посуда, канцелярские принадлежности и т. п.);
специальная одежда для обслуживающего персонала, книжный фонд вновь создаваемых библиотек и т. п.
В отдельных случаях, при наличии разрешений, оформленных в установленном порядке, допускается включение в сметные нормы затрат на приобретение мягкого и мелкого инвентаря.
2.6. Сметные нормы должны быть установлены в рублях на объект в целом с выделением затрат на отдельные помещения специального назначения. В сметных нормах приводятся также показатели на принятую единицу (место, посещение и т. п.).
2.7. В составе каждого сборника сметных норм должна быть приведена техническая часть, регламентирующая порядок и условия их применения при составлении сметной документации на новое строительство и на расширение действующих объектов.
2.8. Сметные нормы являются общесоюзными сметными нормативами, утверждаемыми Госстроем СССР.
3. ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ СМЕТНЫХ НОРМ
3.1. Сметная стоимость оборудования и инвентаря для первоначального оснащения вновь строящихся, а также расширяемых объектов общественного и административного назначения определяется на основе действующих сборников сметных норм на эти цели. Она исчисляется в целом на соответствующее здание, исходя из нормативного показателя на принятую единицу (место, посещение и т. п.).
3.2. При составлении сметной документации на расширение действующих объектов сметные нормы применяются на прирост показателей, принятых в проектной документации на расширение, т. е. дополнительное количество единиц измерения.
3.3. Средства на приобретение оборудования и инвентаря общественных и административных зданий, предусматриваемые в сметных расчетах и сметах в соответствии с нормами, разработанными по правилам настоящей главы СНиП, являются сметным лимитом. При отсутствии марок и видов оборудования и инвентаря, предусмотренных типовыми наборами, заказчик вправе заменить их на другие, но с таким условием, чтобы были обеспечены те функции, которые в проектной документации возлагаются на это оборудование и инвентарь. Такая замена может быть допущена в пределах установленного лимита.
Текст документа сверен по: официальное издание М.: Стройиздат, 1986
|