ГОСТ 21204-93
Группа Ж01
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
СИСТЕМА ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
И ИЗОБРАЖЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПЛАНОВ
И СООРУЖЕНИЙ ТРАНСПОРТА
System of building design documents.
Graphical symbols and signs of elements of
general layouts and transport
ОКСТУ 0021
Дата введения 1994-09-01
ПРЕДИСЛОВИЕ
1 РАЗРАБОТАН Центральным научно-исследовательским и проектно-экспериментальным институтом по методологии, организации, экономике и автоматизации проектирования (ЦНИИпроект), Проектным институтом № 2 (ПИ-2), проектным и научно-исследовательским институтом промышленного транспорта (АО "ПромтрансНИИпроект"), Государственным институтом проектирования городов Российской Федерации (Гипрогор)
ВНЕСЕН Госстроем России
2 ПРИНЯТ Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации и техническому нормированию в строительстве 10 ноября 1993 г.
За принятие проголосовали:
|
|
|
|
|
|
3 ВВЕДЕН в действие с 1 сентября 1994 г. в качестве государственного стандарта Российской Федерации Постановлением госстроя России от 5 апреля 1994 г. N 18-27
4 ВЗАМЕН ГОСТ 21.108-78
5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Май 1995 г.
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящий стандарт устанавливает основные условные графические обозначения и изображения, применяемые на чертежах генеральных планов предприятий, сооружений (в т.ч. сооружений транспорта) и жилищно-гражданских объектов различного назначения.
2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
ГОСТ 2.303-68 ЕСКД. Линии
ГОСТ 2.749-84 ЕСКД. Элементы и устройства железнодорожной сигнализации, централизации и блокировки
3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
3.1. Проектируемые здания, сооружения, инженерные сети, транспортные устройства, элементы озеленения и благоустройства (далее — элементы генеральных планов и сооружений транспорта) изображают на чертежах с применением условных графических обозначений и упрощенных изображений, установленных настоящим стандартом. Cуществующие элементы генеральных планов и сооружений транспорта, а также используемые на чертежах условные сокращенные наименования материала покрытий дорог, отмосток, тротуаров и т.п. выполняют в соответствии с "Условными знаками для топографических планов масштабов 1:5000, 1:1000, 1:500" [1].
3.2. Изображения проектируемых наземных и надземных зданий, сооружений, инженерных сетей и транспортных устройств выполняют сплошной толстой основной линией, подземных — штриховой толстой линией по ГОСТ 2.303.
Границу изменения покрытия наносят пунктирной линией, по обе стороны которой указывают сокращенное наименование материала покрытия.
3.3. Элементы генеральных планов и сооружений транспорта, подлежащие разборке или сносу, изображают в соответствии с рисунком 1.
Здания и сооружения, подлежащие реконструкции, изображают в соответствии с рисунком 2.
Рис. 1
Рис. 2
3.4. Условные графические обозначения и изображения выполняют в масштабе чертежа с учетом рекомендуемых размеров, приведенных в таблицах в миллиметрах.
3.5. Условные графические обозначения проектируемых устройств железнодорожной сигнализации, централизации и блокировки принимают по ГОСТ 2.749.
3.6. Примененные условные графические обозначения и изображения, не вошедшие в настоящий стандарт, следует пояснять на чертежах.
4. УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ГРАНИЦ ТЕРРИТОРИЙ
Условные графические обозначения границ территорий выполняют в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
|
|
Наименование
| Обозначение
|
1 Граница землепользования (землевладения)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ И
ИЗОБРАЖЕНИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ
5.1. Основные условные графические обозначения и изображения проектируемых зданий и сооружений выполняют в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2
|
|
| Обозначение и изображение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.2. Условные графические изображения многосекционных жилых зданий на чертежах в масштабе 1:500 и 1:1000 выполняют, разбивая их на секции и указывая входы.
5.3. Внутреннюю сторону линии контура условного графического изображения здания и сооружения совмещают с координационными осями.
5.4. При выполнении упрощенных изображений зданий и сооружений, приведенных в 1в, 2, 4 таблицы 2, наличие опор в проектном положении указывают знаком "+". При этом количество опор, ворот и дверей должно соответствовать фактическим данным.
6. УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ И
ИЗОБРАЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СООРУЖЕНИЙ И УСТРОЙСТВ
6.1. Условные графические обозначения и изображения проектируемых транспортных сооружений и устройств на планах выполняют в соответствии с таблицей 3.
6.2. Номер и техническую категорию железнодорожного пути указывают в разрыве условного графического изображения линии пути. Главные станционные пути обозначают римскими цифрами, прочие станционные и внутриплощадочные пути — арабскими цифрами.
Размер шрифта для обозначения путей, парков и стрелочных переводов должен быть на один-два номера больше, чем размер шрифта, принятого для размерных чисел на том же чертеже, но не более 5 мм.
Техническую категорию указывают при необходимости римской цифрой в кружке диаметром 10 мм.
6.3. В условных графических обозначениях мостов, путепроводов, путей подвесных дорог расстояния между опорами, размеры опор и др. переменные параметры принимают по фактическим данным.
Таблица 3
|
|
|
|
|
| Обозначение
| Размер, мм
| ||
| и изображение
| для М 1:500; м 1:1000
| для М 1:2000; м 1:5000
| |
|
| —
| —
| |
|
| —
| —
| |
|
| —
| —
| |
|
| —
| —
| |
|
|
|
| |
|
| —
| —
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
| —
| —
| |
|
|
|
| |
|
| —
| —
| |
|
| —
| —
| |
|
| —
| —
| |
|
|
| ||
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
| ||
| —
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
| |
| |
|
|
|
| |
|
| |
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
| П
| —
| —
| |
| О
| —
| —
| |
| ПО
| —
| —
| |
| ТР
| —
| —
| |
| ГП
| —
| —
| |
| С
| —
| —
| |
| СО
| —
| —
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
| —
|
| |
|
|
|
| |
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
| —
|
| |
|
|
|
| |
| —
| По типу зданий и сооружений
|
| |
| По типу зданий и сооружений
| —
| —
| |
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
|
| |
| —
|
|
| |
| —
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
| —
| |
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
| —
|
|
|
6.4. Условные графические обозначения и изображения сооружений и устройств на продольных профилях проектируемых железнодорожных путей и автомобильных дорог выполняют в соответствии с таблицей 4.
В условных графических обозначениях элементов существующих сооружений и устройств, приведенных в 1-3, 5, 13 таблицы 4, затушевку не выполняют.
6.5. Размеры изображений, приведенных в 16, 17, 19, 22 таблицы 4, принимают по фактическим размерам проектируемого сооружения. Количество пролетов в изображении моста, путепровода, виадука, эстакады должно соответствовать фактическим данным.
В изображении путепровода, виадука, эстакады, располагаемых на незатопляемых территориях, отметки горизонтов высоких (ГВВ) и меженных (ГМВ) вод не указывают.
Таблица 4
|
|
|
| Обозначение и изображение
|
|
|
| |
1 Железнодорожная станция:
а) участковая
| | |
б) промежуточная
| | |
в) грузовая
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
16 Дамба
| | —
|
17 Фильтрующая насыпь
| | —
|
18 Труба водопропускная:
| | |
а) круглая
| | |
б) прямоугольная
| | |
19 Мост, путепровод, виадук и эстакада
| | |
20 Путепровод над проектируемой дорогой
| | |
| | |
22 Тоннель пешеходный
| | |
7. УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
ИНЖЕНЕРНЫХ СЕТЕЙ
7.1.Условные графические обозначения инженерных сетей выполняют в соответствии с таблицей 5, в которой буквенно-цифровые обозначения приведены в качестве примера и на чертежах должны соответствовать проектным.
7.2. Трубопроводную, кабельную или воздушную сеть наносят одной линией, соответствующей оси (трассе) сети, и сопровождают установленными буквенно-цифровыми обозначениями.
Буквенно-цифровые обозначения сети наносят в разрывах линии сети с интервалами не более 100 мм, а также вблизи характерных точек (поворотов, пересечений, вводов в здания и сооружения и т.д.).
7.3. Сети, прокладываемые в одной траншее или на одной линии опор, допускается изображать одной линией, указывая виды сетей на полке линии-выноски.
7.4. Сети, прокладываемые в коммуникационных сооружениях, в пределах этих сооружений графически не указывают. Для указания вида и количества сетей приводят буквенно-цифровые обозначения на полке линии-выноски, проведенной от сети сооружения.
7.5. В случаях, когда в проекте все внеплощадочные сети проложены под землей, допускается условно изображать их сплошной линией с соответствующим пояснением.
7.6. Трассу высоковольтной линии электропередачи (ВЛ), резервную или перспективную, изображают тонкой штриховой линией. Границу коридора ВЛ изображают сплошной тонкой линией.
Таблица 5
|
|
|
Наименование
| Обозначение
| Размер, мм
|
|
|
|
|
| То же
|
| |
То же
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | |
8. УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
ВОДООТВОДНЫХ СООРУЖЕНИЙ
Условные графические обозначения водоотводных сооружений выполняют в соответствии с таблицей 6.
Таблица 6
|
|
Наименование
| Обозначение
|
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
9. УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
ЭЛЕМЕНТОВ ПЛАНА ОРГАНИЗАЦИИ РЕЛЬЕФА
Условные графические обозначения элементов плана организации рельефа выполняют в соответствии с таблицей 7.
Таблица 7
|
|
Наименование
| Обозначение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
ЭЛЕМЕНТОВ ОЗЕЛЕНЕНИЯ
Условные графические обозначения элементов озеленения выполняют в соответствии с таблицей 8.
Таблица 8
|
|
Наименование
| Обозначение
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ А
(Информационное)
БИБЛИОГРАФИЯ
[1] "Условные знаки для топографических планов масштабов 1:5000,1:2000,1:1000, 1:500", утвержденные в 1986 г. Главным управлением геодезии и картографии при Совете Министров СССР
Текст документа сверен по:
официальное издание
МНТКС — М.: Издательство
стандартов, 1995