Агентский договор на продажу товара — разновидность агентского договора, обозначенная и правомерно утвержденная в статье 1005 ГК РФ. После заключения данного договора агент должен совершать определенные действия в рамках оговоренных полномочий. В его обязанности входит продажа товаров принципала (им может являться как физическое, так и юридическое лицо). Взамен на оказанные услуги заказчик выплачивает агенту некоторую сумму, что также оговаривается в договоре.
Содержание и структура договора
Правильно составленный агентский договор продажи товара должен содержать все аспекты и оговаривать условия, предусмотренные действующим законодательством РФ. При заключении такого договора кроме типовых строк формируется еще ряд дополнительных пунктов, актуальных для конкретной сделки. Иногда на добавление новых пунктов влияет характер обязанностей, которые стороны обязуются выполнить. Базовая форма соглашения почти всегда нуждается в корректировке. Так же мы уже обсуждали, кто такой принципал в агентском договоре и существенные условия договора.
Стандартный образец агентского договора на продажу товара имеет следующее содержание:
- Предмет договора.
- Права и обязанности сторон.
- Вознаграждение агента, порядок проведения необходимых расчетов по этапам выполнения условий договора.
- Обязательная конфиденциальность, рамки полностью засекреченной информации.
- Определение порядка приемки услуг агента.
- Пункт ответственности сторон при различных случайных обстоятельствах или специальном злостном уклонении от соблюдения условий заключенного договора.
- Гарантии, обязывающие стороны вовремя выполнять свои обязанности.
- Сроки прекращения договора.
- Заключительные положения.
- Добавленные приложения.
- Реквизиты и фактические адреса проживания принципала и агента.
- Подписи.
Агентский договор продажи товаров многие позиционируют, как двигатель современных торговых отношений. Весь современный рынок, в особенности сырьевого потребления, основывается на форме гражданско-правовых сделок, которые есть на данный момент и уже существуют более 20 лет.
Данной схемой пользуются практически все предприятия, как крупные, так и мелкорозничные. Все производители пытаются сбывать товар как можно большему кругу покупателей. Данной цели им помогает достичь заключение договоров с различными организациями, занимающимися формированием и подписанием агентских договоров продажи товаров в рамках определенной территории.
Помимо классических форм договоров (поставки товаров, их покупке и продажи) повсеместная рыночная глобализация предусматривает использование агентских договоров продажи товаров в следующих сферах деятельности:
- Продовольственное назначение.
- Бытовое назначение.
- Промышленное назначение.
- Экономические сделки с внешним рынком.
Сроки и расторжение договора
Предмет агентского договора играет немалую роль для возможности добавления дополнительных услуг, которые призваны обеспечить надлежащую защиту интересам принципала. Агентский договор, сроки которого четко оговорены, может без особых последствий быть расторгнут только по решению обоих сторон. Без судебных разбирательств и выплаты неустойки в одностороннем порядке он расторгаться не может, если не возникает форс-мажора.
При заключении договора об условиях продажи товаров следует указать определенный срок его действия. Это необходимо для возможности своевременного реагирования на противоправные действия агентов, если они окажутся недобросовестными и попробуют незаконно присвоить или похитить товар.
Цена товара в договоре
Продукция в реализации очень часто меняет свою стоимость под действием нескольких факторов:
- Конечная цена всех работ по грузоперевозкам, иногда комиссия для предоставляющей эти услуги фирмы.
- Финальная стоимость закупаемого сырья.
- Оплата света, воды, газа и других необходимых для производства конкретного вида товаров энергетических ресурсов.
Часто предприниматели принимают решение о выделении положения о точной, фиксированной стоимости товаров в отдельное приложение в агентском договоре. Такой ход дает возможность в любой момент изменить стоимость продукции, просто сменив вкладыш-приложение, что невозможно при внесении данной информации в отдельный пункт базового договора.
Важные пункты договора
Пункты договора, на которые необходимо обратить особое внимание:
- Положение о возможности согласования кандидатуры лиц, претендующих на должность субагента, с агентом.
- Заключительная информация о фиксированной стоимости различной продукции или одного товара.
- Четкие временные рамки действия договора.
- Необходимость и правила отчетности агента принципалу о ходе проводимой работы, соответствии предпринимаемых действий с пунктами договора.
- Правила и порядок материальных расчетов между принципалом и нанятым агентом.
Агентский договор продажи товаров нередко заключается вместе с субагентским соглашением. Принципал всегда должен выдвигать свои условия, относящиеся к определению степени деловой репутации и правомочности при осуществлении прямой продажи товаров с производства агента в понимании каждого рядового покупателя.
Условие о заключении субагентского договора очень часто включается в соглашение, что помогает очень сильно расширить и качественно урегулировать экономическую целесообразность заключения договора о продаже товаров с агентом.
В данном случае принципал обязан сделать отдельный пункт в договоре, отвечающий за его возможность корректировки предоставления прав на должность субагента, возможность самостоятельного контролирования действий должностного лица, что позволяет полностью исключить для себя неприятные последствия сделки.
Бланк агентского договора на продажу товара скачать