На предприятиях в обязательном порядке назначаются должностные лица, которые несут материальную ответственность за сохранность имущества и осуществление контроля его движения, перемещения. В некоторых случаях назначенные лица могут менять границы ответственности, переходят на другую должность или увольняются с предприятия, освобождаясь от обязательств.
Кроме полной передачи всего подотчетного имущества, ответственное за его сохранность лицо обязано передать преемнику и ключи от помещений, в которых находятся ценности. Процедура оформляется документально актом приема-передачи ключей, как составляющая часть пакета документов по передаче основных дел.
Аналогичный акт используется и при проведении сделок по реализации объектов недвижимости, где указывается принадлежность ключей и количество передаваемых комплектов. Каждая из сторон (участников) сделки обязаны расписаться в акте, проверив отношение ключей к упомянутой недвижимости и удостоверившись в их подлинности.
Унифицированной формы акта приема-передачи не существует, стороны отражают в документе важные и необходимые сведения по согласованию и на свое усмотрение. Акт может являться частью договора или представлять собой самостоятельный документ.
Образец бланка акта приема-передачи ключей скачать