Пресс-релиз (англ. press-release – печать для прессы) представляет собой некоторый объем информации от компании, организации или учреждения, которая предназначена для обозревателей СМИ и подлежит срочному опубликованию. Бюллетень имеет своей целью донести до широкой аудитории сведения о будущих событиях или свершившихся фактах, имеющих значение для сообщества.
Цели и задачи
Пресс-релиз считается действенным инструментом компаний для привлечения внимания определенной аудитории, формирования и поддержания мнения о них, а также производимой продукции или услуге. Основным поводом для написания пресс-релизов может стать:
- запуск очередного нового проекта;
- масштабные рекламные кампании, акции и конкурсы;
- введение обновленных цен на производимую продукцию (услугу);
- организация семинаров, форумов, выставок и т.п.;
- расширение рамок деятельности, ввод новой продукции (услуги), открытие новых подразделений;
- расширение ассортимента, введение новых услуг;
- проведение благотворительных акций, концертов, участие в спонсорских проектах;
- достижения в научных изысканиях, исследованиях, демонстрация открытий и изобретений;
- торжественные мероприятия, юбилеи, вручение наград и премий.
Как писать
Текст бюллетеня, составляемый для публикации в СМИ, должен содержать краткую и лаконичную информацию о произошедшем или будущем событии, и в полной мере отражать его суть.
Документ составляют и рассылают работники пресс-служб компаний и учреждений, намеренных сообщить важные сведения о своей деятельности.
Пресс-релиз должен составляться с учетом определенных правил:
- В самой верхней части документа должно стоять его название «Пресс-релиз» и указана дата рассылки.
- Заголовок необходимо составить таким образом, чтобы он отражал тему и суть сообщения.
- Наличие подзаголовка необязательно, но он может быть использован для раскрытия темы документа.
- В первом абзаце текста должна быть отражена информация о конкретном событии, месте и дате.
- Максимальный объем пресс-релиза – не более полутора страниц машинописного текста, оптимальный вариант – одна страница, включая заголовок и колонтитулы.
- В текст документа могут быть включены цитаты специалистов компании в отношении события.
- Согласно общим правилам делопроизводства, пресс-релиз должен быть составлен на официальном бланке предприятия.
- В конце документа указываются сведения об ответственном лице, которое уполномочено предоставлять более полную информацию о событии, а также способах связи с ним (номера телефонов, адрес электронной почты, номер ICQ и пр.).
Предпочтительнее всего осуществлять рассылку пресс-релиза посредством электронной почты или факсом.