Путевой лист строительной машины необходим для учета работы специальной техники на автомобильном ходу. Он обязателен к применению организациями, эксплуатирующими следующие виды строительной техники:
- экскаватор;
- бульдозер;
- трактор;
- трубоукладчик;
- автогрейдер.
Для удобства расчетов с заказчиком за услуги перечисленной автомобильной техники применяется почасовая оплата. Кроме того, путевой лист позволяет получить данные о работе персонала, обслуживающего строительную машину, и произвести соответствующие начисления заработной платы.
Путевой лист строительной машины имеет форму, утвержденную законодательством (форма № ЭСМ-2). В классификаторе ОКУД данной форме присвоен код 034002.
Как правило, ответственность за выписку путевого листа возлагается на диспетчера, который присваивает ему регистрационный номер, а также указывает дату выдачи, сведения об организации и заказчике (наименование, адрес и телефон), марку и госномер машины и ФИО машиниста. После чего путевой лист выдается машинисту.
Как заполнить
Следует отметить, что путевой лист может быть выдан на одну смену, один день или декаду.
Выезд и возвращение в гараж фиксируется механиком, утверждающим указанные сведения своей подписью. Машинист также расписывается в специально отведенных строках путевого листа при получении и сдаче автотранспорта.
Форма № ЭСМ-2 содержит графы, предназначенные для отражения сведений о расходе бензина или дизельного топлива. В большинстве случаев эти данные в путевой лист вносит лицо, ответственное за движение ГСМ на предприятии.
Оборотная сторона путевого листа строительной техники содержит графы, заполняемые заказчиком (наименование и адрес объекта, начало и окончание работ, сведения о простоях техники, виды работ или их этапов, количество отработанных часов). Для внесения информации о причинах и виновниках простоев строительной техники (графы 9 и 10) рекомендуется применять специально разработанные коды. Их перечень приведен к форме № ЭСМ-1. Ежедневно введенные данные в обязательном порядке заверяются подписью и штампом заказчика.
Владелец машины на оборотной стороне путевого листа фиксирует сведения, позволяющие произвести расчет заработной платы машиниста (работа в ночные или сверхурочные часы, пробег автомашины, время стоянки).
После возращения техники в гараж машинист сдает форму № ЭСМ-2, в которой ставятся соответствующие отметки о прибытии. Путевой лист считается полностью оформленным в случае, если на нем присутствуют подписи машиниста, прораба, руководителя подразделения механизации и лица, ответственного за осуществление расчетов. После чего путевой лист передается работникам бухгалтерии для отражения всех необходимых данных о работе техники и машиниста в бухгалтерском учете.
Бланк путевого листа строительной машины форма ЭСМ-2 скачать