Для проведения проверки наличия ценностей и выявления несоответствий с данными счетов учета основных средств предприятия, а также активам, относимых к категории нематериальных, используют сличительную ведомость итогов инвентарной сверки имущества и ценностей формы ИНВ-18.
Документ создается по результатам проведенной за определенный период инвентаризации, и отражает расхождения (если таковые имеются) между данными бухгалтерских счетов и инвентаризационных описей, составляемых по форме инв-1 и инв-1А.
На некоторое имущество и ценности предприятие может не иметь права собственности, но учитывать его на своем балансе. Речь идет о получении имущественных ценностей долгосрочного использования по договорам аренды, временного пользования.
В данной ситуации результаты сверки такого имущества оформляются отдельной инвентарной ведомостью. При сличении имеющихся в наличии нематериальных ценностей с регистрами учета графы 3, 8 и 10 при заполнении сличительной ведомости не используются.
Документ оформляется в 2-х экземплярах. Один оригинал ведомости передается комиссией в бухгалтерскую службу, а второй остается на хранении у материально ответственного сотрудника предприятия.
Бланк формы ИНВ-18 (Сличительная ведомость результатов инвентаризации) скачать.