Инструкция по кадровому делопроизводству представляет собой подробное руководство по ведению дел кадровой службы. За разработку данного документа отвечает лицо, назначенное руководителем организации. Этим лицом может быть начальник отдела кадров, бухгалтер или юрист. В некоторых случаях (в основном в небольших компаниях) инструкцию составляет сам руководитель. Готовая инструкция утверждается приказом директора и заверяется всеми заинтересованными должностными лицами. Каждый работник кадровой службы должен ознакомиться с инструкцией с оформлением соответствующей визы ознакомления.
Среди основных вопросов, которые регулирует инструкция, целесообразно выделить следующие:
- состав кадровых документов компании;
- порядок подготовки документов, регулирующих трудовые взаимоотношения;
- особенности оформления документации по тем или иным кадровым операциям;
- организация документооборота в отделе кадров;
- осуществления контроля исполнения документов;
- организация кадровых документов в делопроизводстве компании;
- порядок передачи дел из отдела кадров на архивное хранение.
Скачать инструкцию по кадровому делопроизводству