ГОСТ Р 21-1002-2008 Система проектной документации для строительства Нормоконтроль проектной и рабочей документации

Автор: | 17.02.2015

     ГОСТ Р 21.1002-2008

Группа Ж01

     

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     

     

Система проектной документации для строительства


НОРМОКОНТРОЛЬ ПРОЕКТНОЙ И РАБОЧЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

System of design documents for construction. Normocontrol of design and working documentation

ОКС 01.110

    91.010.30

Дата введения 2010-01-01

     

     

Предисловие

Цели  и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения"

Сведения  о стандарте

1  РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом "Уралгипромез" (ОАО "Уралгипромез")

2  ВНЕСЕН Управлением технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

3  УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25 декабря 2008 г. N 717-ст

4  ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация  об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

     1 Область применения

Настоящий  стандарт устанавливает задачи, содержание и порядок проведения нормоконтроля проектной и рабочей документации для строительства зданий и сооружений.

Настоящий  стандарт предназначен для применения юридическими и физическими лицами, осуществляющими деятельность по подготовке проектной документации и разработке рабочей документации для строительства зданий и сооружений, независимо от форм собственности и подчинения.

     2 Нормативные ссылки

В  настоящем стандарте использована ссылка на следующий стандарт:

ГОСТ  Р 21.1001-2009 Система проектной документации для строительства. Общие положения

Примечание  — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочного стандарта в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

     3 Термины и определения

3.1  В настоящем стандарте использованы термины по ГОСТ Р 21.1001, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1  нормоконтроль: Проверка выполнения проектной и/или рабочей документации, определение ее соответствия требованиям технических регламентов, стандартов Системы проектной документации для строительства (СПДС), других документов по стандартизации и заданию на проектирование.

3.1.2  текстовые документы: Текстовая часть проектной и/или рабочей документации, имеющая самостоятельное обозначение и содержащая, в основном, сплошной текст или текст, разбитый на графы.

3.1.3  графические документы: Графическая часть проектной и/или рабочей документации, имеющая самостоятельное обозначение, отображающая принятые технические и иные решения, выполняемые в виде различных видов изображений.

     4 Цели и задачи нормоконтроля

4.1  Нормоконтроль проводят с целью обеспечения однозначности применения проектной и рабочей документации для строительства зданий и сооружений и ее выполнения в соответствии с установленными требованиями и правилами.

4.2  Основными задачами нормоконтроля являются:

а)  соблюдение в проектной и рабочей документации требований и правил технических регламентов, стандартов СПДС, других документов по стандартизации, указанных в документации;

б)  обеспечение комплектности проектной и/или рабочей документации, передаваемой заказчику, в составе, установленном соответствующими нормативными правовыми актами, стандартами СПДС, условиями договора;

в)  обеспечение взаимосвязи проектных решений, разрабатываемых разными специальностями, и рабочих чертежей разных марок;

г)  достижения единообразия оформления, учета, хранения и внесения изменений в проектную и/или рабочую документацию;

д)  обеспечение высокого качества оформления проектной и рабочей документации, выпускаемой в бумажной и/или электронной форме.

     5 Содержание нормоконтроля

5.1  Нормоконтролю подлежит проектная и/или рабочая документация на различные виды зданий и сооружений, а также изменения, внесенные в ранее разработанную и выданную заказчику проектную и рабочую документацию.

Сметная  документация, входящая в состав проектной и/или рабочей документации, нормоконтролю не подлежит.

5.2  Примерное содержание нормоконтроля в зависимости от вида проектных и рабочих документов приведено в таблице 1.

Таблица 1



Вид документации, документов


Что проверяется


1 Проектная и рабочая документация (в бумажной и/или электронной форме)

а) соответствие обозначения, присвоенного проектной и/или рабочей документации, установленной системе обозначения;


б) правильность выполнения основной надписи и дополнительных граф к ней;


в) наличие установленных подписей и дат на титульных листах и в основных надписях;


г) комплектность и состав документации: проектной — на соответствие требованиям, утвержденным нормативными правовыми актами; рабочей — требованиям стандартов СПДС;


д) правильность выполнения документации в соответствии с требованиями стандартов СПДС и применяемых стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД);


е) наличие и правильность ссылок на технические регламенты, национальные стандарты и другие документы по стандартизации;


ж) правильность примененных сокращений слов;


и) правильность применения системы единиц физических величин;


к) возможность сокращения объема документации.


2 Текстовые документы, содержащие сплошной текст (пояснительная записка, разделы, подразделы проектной документации, специальные технические условия, расчеты и др.)


а) данные, указанные в пункте 1 настоящей таблицы;


б) соблюдение требований национальных стандартов на текстовые документы


3 Текстовые документы, содержащие текст, разбитый на графы (спецификации оборудования, изделий и материалов, опросные листы и др.).


Таблицы, помещаемые на чертежах (ведомости, спецификации, экспликации и др.)

а) данные, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей таблицы;


б) соблюдение форм таблиц и правил их заполнения;


в) правильность наименований и обозначений оборудования, изделий и материалов;


г) соответствие номеров позиций и/или буквенно-цифровых обозначений, марок элементов конструкций указанным на чертежах;


д) соответствие предусмотренного оборудования указанному в информационных материалах предприятий-изготовителей


4 Графические документы (разделы, подразделы проектной документации, основные комплекты рабочих чертежей, рабочие чертежи строительных изделий, эскизные чертежи общих видов нетиповых изделий и др.)


а) данные, указанные в пункте 1 настоящей таблицы;


б) правильность применения типовой проектной документации;


в) соответствие наименований, обозначений и числа элементов, указанных на чертеже, — данным, приведенным в спецификации, перечне элементов, ведомости и др.


5 Изменения, внесенные в проектную и рабочую документацию, ранее выданную заказчику


а) данные, указанные в пунктах 1-4 таблицы;


б) соответствие формы Разрешения на внесение изменений стандарту СПДС и правильность заполнения его граф;


в) соответствие оформления вносимых изменений требованиям стандартов СПДС.

Примечание — На нормоконтроль представляют одновременно Разрешение на внесение изменений и подлинники проектной и рабочей документации, в которые внесены изменения


     

     

     6 Проведение нормоконтроля

6.1  Нормоконтроль является обязательной частью разработки проектной и рабочей документации и ее завершающим этапом.

6.2  Вид носителя информации документации, представляемой на нормоконтроль (бумажная или электронная форма), а также порядок обеспечения идентификации бумажных и электронных документов определяет организация-разработчик.

6.3  Введение нормоконтроля в организации должно быть оформлено организационно-распорядительными документами, в которых утверждают положение о нормоконтроле и состав специалистов, осуществляющих нормоконтроль (далее — нормоконтролер).

Примечания

1  Обязанности нормоконтролера может выполнять специалист организации, обладающий необходимыми знаниями и опытом работы, на которого распорядительным документом возложено проведение нормоконтроля (при условии неучастия этого специалиста в разработке документации, проходящей нормоконтроль).

2  Если нормоконтролеры работают в составе разных подразделений, то следует их подчинить функционально ответственному за процесс проведения нормоконтроля в организации должностному лицу (руководителю службы нормоконтроля, службы стандартизации организации или другому назначенному руководством лицу).

6.4  Проектную и/или рабочую документацию предъявляют на нормоконтроль комплектно — в оригиналах (с подписями в графах "Разраб." и "Пров.") или подлинниках — при наличии всех подписей лиц, ответственных за содержание и выполнение документации, кроме утверждающей подписи руководителя организации:

а)  для проектной документации — документы разделов и/или подразделов (текстовые и графические);

б)  для рабочей документации — основные комплекты рабочих чертежей и прилагаемые к ним документы.

6.5  Нормоконтролер наносит в проверяемых документах (в местах, где должны быть внесены изменения) условные пометки, которые сохраняют до подписания подлинников и снимают при подписании документации нормоконтролером. Способ нанесения и снятия условных пометок устанавливает организация-разработчик.

6.6  В целях предупреждения повторных замечаний и проведения их анализа нормоконтролер оформляет замечания и предложения в перечне замечаний и предложений нормоконтролера, форма которого приведена в приложении А.

При  составлении перечня нормоконтролер против каждой условной пометки кратко и ясно излагает содержание замечаний и предложений, дополняя их, при необходимости, ссылками на обозначение и номер пункта нормативного документа, требования которого были нарушены.

Данные  перечня замечаний и предложений могут служить исходным материалом для оценки качества разработанной документации.

6.7  Замечания нормоконтролера, связанные с применением недействующих технических регламентов, национальных стандартов, сводов правил и других нормативных документов, а также с нарушением требований стандартов СПДС, являются обязательными для исправления.

Предложения  нормоконтролера, касающиеся замены индивидуальных конструкций, изделий и узлов типовыми или ранее разработанными, применяемыми повторно, учитывают в проектной и/или рабочей документации при согласии разработчиков этой документации.

6.8  Нормоконтролер подписывает проверенную проектную и/или рабочую документацию в установленной графе основной надписи.

При  проведении нормоконтроля документации в электронной форме и применении электронной цифровой подписи нормоконтролер подписывает документацию в соответствии с порядком, установленным в организации.

6.9  Передача подлинников документов в архив или заменяющее его подразделение не допускается без подписи нормоконтролера.

6.10  Документация, ранее выданная заказчику, в которую внесены изменения, подлежит повторному нормоконтролю.

     7 Обязанности и права нормоконтролера

7.1  Нормоконтролер обязан:

а)  руководствоваться действующими техническими регламентами, документами по стандартизации и заданием на проектирование.

Примечание  — Вопрос о соблюдении требований технических регламентов и документов по стандартизации, срок введения в действие которых (к моменту проведения нормоконтроля) еще не наступил, в каждом отдельном случае решается руководством организации в зависимости от установленных сроков разработки документации и строительства объекта;

б)  вести записи выявленных замечаний и предложений;

в)  анализировать содержание замечаний и представлять руководству организации предложения, обеспечивающие их предупреждение.

7.2  Нормоконтролер имеет право:

а)  возвращать проектную и рабочую документацию разработчику без рассмотрения в случаях нарушения установленной комплектности документации и отсутствия на титульных листах и в основных надписях установленных подписей;

б)  требовать от разработчиков проектной и/или рабочей документации разъяснений и необходимые материалы по возникающим вопросам;

в)  не проводить нормоконтроль при наличии в документации утверждающей подписи — до проведения нормоконтроля.

7.3  Нормоконтролер несет ответственность за соблюдение в проектной и/или рабочей документации требований по вопросам, указанным в разделе 5, наравне с разработчиками документации.

7.4  Нормоконтролер, при необходимости, может быть привлечен к приемке программных средств, обеспечивающих разработку проектной и/или рабочей документации.

Приложение А

(рекомендуемое)

     

Форма 1 — Перечень замечаний и предложений нормоконтролера

     

Окончание

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

официальное издание

М.: Стандартинформ, 2009