В операционной кассе находятся денежные средства, которые подлежат инвентаризации. Обычно такую проверку проводят внезапно по требованию налоговых органов или инициативе руководителя. Фактическое наличие денежных средств в момент проверки отражается в форме № КМ-9. Процедура проведения инвентаризации в операционной кассе аналогична порядку проверки главной кассы.
При проверке, вызванной инициативой руководства, акт составляют в двух экземплярах. Первый передают в бухгалтерию предприятия (организации), второй кассиру-операционисту.
При проверке, вызванной инициативой налоговых органов, акт составляют в трех экземплярах. Третий – для контролирующей организации.
Перед началом инвентаризации кассир должен дать расписку об отсутствии в кассе личных средств.
В форме указывают показания счетчика на начало работы, на время проверки и сумму выручки по показаниям счетчика. По учетным данным сумму выручки записывают по данным журнала кассира (Форма № КМ-4) или журнала, регистрирующего показания счетчиков ККМ, которые работают без кассиров (Форма № КМ-5).
Скачать бланк акта о проверке кассы