Влияние жителей пригородов напрямую сказывается на транспортных проблемах Москвы, поэтому Власти Москвы должны уделять особое влияние на развитие инфраструктуры пригородов. Причем не только создание рабочих мест, но и обеспечение социальными факторами позволит вздохнуть Москве.
Мировом опыт развития приграничный районов мегаполиса определят следующие факторы, без которых невозможно и даже бессмысленно пытаться изменить текущую ситуацию. Эти факторы включают в себя,
— организацию рабочих мест, причем с зарплатой не ниже столичной;
— создание институтов в пригородах и придание им значимости в общественных глазах;
— обеспечение медицинскими клиниками с высоким качеством обслуживания;
— предоставление социальных льгот, не меньших чем в центре.
Присоединенные новые территории Москвы не обладают ни одним из перечисленных качеств.
Основная идея, которая сейчас продвигается — это банальная застройка новых районов, причем многих даже не интересует сопутствующая организация транспортной развязки, и все это приводит к коллапсу на дорогах Москвы, ни въехать и не уехать из нее не предоставляется возможным!
Мегаполисы в ответе за развитие за пределами центра. Про инфраструктуру периферии крупных городов забывают и вспоминают как бы между прочим.
Хотя на самом деле, она играет ведущую роль, которая все четче проявляется с расширении окраин, и требует особого внимания. Одно только строительство домов, даже комфортных населенных пунктов не решит накопившиеся проблемы.
Сейчас все больше людей перебираются в пригород, хотя лидеры среди них именно те, кто может себя обеспечить высоким доходом и без Москвы.
Устойчивой тенденцией это быть не может, т.к. для таких подвигов надо многим пожертвовать, а именно всем тем, что не достает московской области для комфортного проживания и работы.
Продолжение в следующей статье…