Российская черноморская недвижимость не приспособлена для любителей яхт

Автор: | 22.03.2014

Яхтенный спорт на российском черноморском побережье не может развиваться из-за высоких цен на стоянки, недостаточного количества марин, плохо развитой инфраструктуры.

Конечно, застройщики могли бы создавать яхт-клубы непосредственно рядом с возводимыми жилищными комплексами. Но даже в Геленджике, только пять процентов покупателей квартир, можно причислить к любителям яхт-спорта. Поэтому строители не ориентируются на такую малую аудиторию. Кроме того, российские туристы предпочитают проводить свои морские путешествия в других странах, так ка у нас нет ни одной точке на побережье, где была бы инфраструктура, которая соответствует мировым стандартам.

В Европе, яхт-клубы получают основную прибыль от сопутствующего сервиса — баров, гостиниц, ресторанов, пунктов проката и т.д. Это дает почти шестьдесят процентов всей прибыли, а остальные сорок — получают от аренды стояночных мест для яхт.

В Европе сейчас есть порядка полутора миллионов якорных стоянок для яхт. Более трех миллионов французов , из пятидесяти пяти миллионов населения, занимается яхтенным туризмом. Турции такой туризм приносит четверть всего дохода от приезжающих.

В России наконец начинают понимать, что яхтенный спорт — это большой бизнес, но его развитие требует определенных решений на федеральном уровне.

На нашем побережье, сейчас существует только 1300 стоянок, хотя длинна береговой линии — 145 километров.

Проблема даже не в том, чтобы появилось больше марин, а чтобы они располагались на достаточном расстоянии друг от друга, чтобы яхтсмены могли путешествовать, а не крутиться вокруг Анапы или Новороссийска.

Самый большой яхт-клуб сейчас находится в Новороссийске, но и он не может вместить всех желающих. Кроме того его фарватер требует расчистки и углубления для приема яхт с большим водоизмещением.

По мнению Экспертов на Краснодарском побережье можно создать порядка 25 яхт-клубов, которые смогут обслуживать порядка десяти тысяч яхт.

Для развития международного туризма нам требуется облегчить таможенные правила и пограничный контроль за малыми морскими судами.

В ближайшее время начнутся работы, по созданию яхтенной марины на базе порта «Имеритинский». Общие вложения в проект могут составить порядка 100 миллионов долларов. Но при правильном подходе, это даст отдачу и кроме того сможет развить яхтенный туризм в нашей стране.