Если необходимо передать или принять конкретные документы от одного физлица к другому, составляется расписка в получении документов. Граждане, которые участвуют в передаче бумаг, могут представлять как личные интересы, так и выступать от имени всевозможных организаций.
Последними являются:
- работодатели-фирмы;
- контрагенты;
- клиенты;
- другие небезразличные граждане.
Независимо от того, чьи интересы представляет берущий документы гражданин, в качестве подтверждения своих действий оформляет письменную расписку.
Содержание и образец расписки
Правила ее составления:
- решение подготовить расписку — добровольное с обеих сторон;
- составляют расписку в одном экземпляре и передают в обмен на документы;
- получатель официальных бумаг с грифом «Секретно» или с ограничениями по обращению с ними иным способом должен иметь специальные полномочия на этот счет;
- обычная (произвольная) форма написания расписки не должна противоречить законам;
- получатель бумаг или материальных ценностей обязан нести личную материальную и другую ответственность за их сохранность, не допустить их повреждения.
Расписка составляется, когда передается особо важная корреспонденция или бумаги существенной материальной ценности, или др.
Когда необходимо передоверить возложенные функции, поверенное лицо показывает противоположной стороне документы, которые доказывают эти полномочия. Их закрепляют доверенностью. Если контрагент пожелает, то один ее экземпляр вручают ему вместе с готовой распиской.
Акт-расписка, согласно действующему законодательству или отдельному соглашению сторон, является веским основанием для возврата официальных бумаг или материальных ценностей, переданных ранее.
Бланк расписки в получении документов скачать